Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

  Раздел: Компьютерная документация -> Компьютеры -> Игры

 

Обзор игры Legion Arena

  • Жанр: стратегия

  • Дата выпуска: декабрь 2005

  • Издатель: Black Bean

  • Разработчик: Slitherine Software

  • Многопользовательская игра: есть

Введение

Сегодня мы познакомимся с довольно интересной стратегией, позволяющей нам побывать в шкуре военначальника. В игре делается упор на три слагаемых успеха в сражении: подготовка войска, расстановка войска перед сражением и командование во время самого сражения. Вам может показаться, что игра мало чем отличается от других аналогичных стратегий, но вы ошибаетесь. Поэтому давайте приступим же к внимательному рассмотрению сегодняшнего гостя - игры Legion Arena.

Выбор игрока в игре Legion arena

Требования к системе

Игру можно отнести к категории игр высокой ресурсоёмкости. Т.к. в сражениях участвуют почти до тысячи солдат (с каждой стороны), то игра очень требовательна к процессору и видеокарточке. Следовательно, чем мощнее у вас компьютер, тем легче вам будет играть. Из особенностей - поддержка вашей видеокартой DX 9.0 и 1Gb свободного места на жёстком диске.

Легко ли быть Полководцем?

Что удивляет с первых минут - фактическое отсутствие какого-либо меню. При первом запуске вы увидите окно, изображённое на первом скриншоте данного обзора - вас попросят выбрать народ, за который вам предстоит играть. Игра за Латинцев короткая, обучающая, создана для ознакомления с игрой. Игра за Римлян самая долгая. В их распоряжении самой большой выбор войск. Игра за Кельтов не очень длинная, но не менее интересная. В их распоряжении меньшее количество типов войск, правда некоторые войска выдающиеся. Но об этом чуть ниже

Карта в игре Legion arena

^^ Сражение за сражением, и скоро вся территория будет наша ^^

Как я уже говорил, процесс игры состоит из трёх ключевых моментов. Рассмотрим поподробнее каждый из них.

Ваш отряд состоит из Командира и отрядов. Командир всегда участвует в сражениях, правда как от солдата, толку от него не много. Главные его функции - командовать войском и ободрять его. Отряды, попадающие в "территорию его влияния" будут биться до последней капли крови, их инициатива будет очень большой.

Legion arena - красавец командир

^^ Красавец командир ^^

Отряды различных типов войск приобретаются за золото, которое вместе с репутацией получается в награду за победу в очередном сражении. Репутацией вы расплачиваетесь за лечение войск - чем больше сил пострадало, тем большей репутацией вам придётся пожертвовать.

Legion arena - выбор войск

^^ Выбор войск у Кельтов невелик ^^

Для покупки доступны разные типы войск. Как я уже говорил, у Римлян больше всего различных войск - это и лёгкая/средняя/тяжёлая пехота и лёгкая/тяжёлая кавалерия, метатели, лучники, слоны. Всего в игре около 30 различных отрядов. Каждый отряд имеет свои особенности и уникальные возможности. Например, пехота в лесу действует эффективнее против конницы, нежели на открытой территории. При атаке с пригорка, практически любой тип войск сражается эффективнее. Слоны очень эффективны против всех войск, но если же их оставить без прикрытия, то их спокойно окружают и тут уже у слонов нет шанса на выживание. Таких интересных моментов очень много, по мере игры обнаруживаешь всё новые и новые.

Подготовив отряд, можно приступать ко второму этапу - расстановка войска перед сражением.

Legion arena - расстановка сил

^^ От расстановки зависит многое ^^

Данный этап не менее важен, чем само сражение. Неправильная расстановка - 50% вероятности поражения (из личного опыта). Для каждого отряда можно выбрать: тип расстановки отряда (атакующий, обороняющийся, клин, квадрат, баланс и т.д.), первую команду на начало сражения (немедленная атака, удар в тыл, короткое/долгое ожидание и т.д.). Сочетание различных тактик позволяет добиться нужного эффекта. Например, если же заданием сражения являются минимальные потери за заданное время, то имеет смысл поставить войска подальше от противника и не атаковать. Если же необходимо полностью победить врага за ограниченное время, то предпочтительнее выглядит моментальная атака (так сказать, грудью на амбразуру).

В игре Legion arena предстоит сражаться и в снегах

^^ Генерал в одиночку может биться против отряда, правда недолго:) ^^

Так же необходимо подстраиваться под противника. Логично, что ставить лучником без прикрытия напротив кавалерии - гиблое дело. Так же как и ставить одинокий отряд слонов против двух/трёх отрядов пехоты или, что ещё хуже (кавалерии). Не забывайте про то, какие именно вражеские войска принимают участие в сражении. Против тяжёлой пехоты или лучников лучше поставить тяжёлую кавалерию. Таким образом, от расстановки зависит очень многое, если же не позаботиться об этом заранее, то никакие расстановки во время сражения не спасут вас от поражения.

Победа наших войск в Legion arena

^^ Наша берёт ^^

После того, как войска расставлены, можно начинать сражение. Лично меня очень удивило, что первые четыре-пять секунд все войска стоят (а счётчик времени тикает), лишь потом начинают активную деятельность. Это особенно угнетает, когда за ограниченное время надо разбить врага, а ведь каждая секунда на счету. Поверьте, бывают такие банальные ситуации, когда остаётся разбить половину отряда, а время подошло к концу. Что бы не было таких досадных моментов, нужно более тщательно выбирать тактику перед сражением.

О самом сражении поговорим чуть позже. Сначала рассмотрим на результаты сражений. Как я уже говорил, за победу игроку даётся определённое количество золота и рейтинга. Также во время битвы ваши войска получают опыт, когда набирается нужное количество опыта, отряды получают новый уровень (иногда за одно сражение отряд может получить сразу несколько уровней).

Выбор апгрейда для войск в Legion arena

^^ Выбор апгрейда для войска ^^

Крестик справа от отряда показывает, что отряд набрал нужное количество опыта и можно выбрать новое умение. В зависимости от вида отряда, умения могут быть самыми разными - от увеличения жизни, атаки, защиты, до обучения эффективного сражения с пехотой/кавалерией/слонами. Как вы видите на скриншоте - у каждого отряда полтора десятка параметров (жизнь, мораль, и т.д.), чем параметры выше, тем сильнее отряд. Чем выше уровень отряда, тем сильнее он становится, и тем опаснее он для вашего врага. Изначально слабый отряд (например, лёгкая пехота) получая уровни, а соответственно и новые умения, со временем спокойно может разбить тяжёлую пехоту меньшего уровня. Так что не смотря на то, что можно заменить старую лёгкую пехоту на новую тяжёлую, делать этого не стоит. Старые войска из-за их большого опыта лучше оставлять. Они очень эффективны.

Кавалерия в игре Legion arena

^^ Задавим их кавалерией ^^

Ну а теперь вернёмся к сражению. Войска стоят на позициях, вражеские войска виднеются впереди, и вот бой начался. В зависимости от команд, отданных вами перед сражением, войска будут либо выжидать, либо начнут наступать. Враги тоже не дремлют, и попытаются сделать всё, что бы разбить вас в пух и прах. Именно поэтому они будут использовать против вас нужную тактику, постараются напасть на слабые отряды, обойдут вас с тыла, в общем, всё как в жизни:)

Legion Arena - армия Сенона

^^ Ой не хочется мне против них сражаться ^^

Командование отрядами во время сражения имеет свои интересные моменты. Что бы отдать приказ какому-либо отряду, необходимо потратить определённое количество "командного голоса" (на скришнотах: белая полоска - имеющийся командный голос, красная - требующийся). В зависимости от типа отряда, его тренированности и тактики, ему требуется разное количество "голоса". Так, что бы отдать приказ самому Командиру, нужно очень мало "голоса", а вот тяжёлой неопытной кавалерии со стратегией "держать оборону" - очень много. В зависимости от уровня и умений Командира, максимальное значение "голоса" и скорость его восстановления может быть различной. Это надо учесть, так как в нужный момент может понадобиться отдать приказ отряду, а "командного голоса" недостаточно. Приходится ждать, а пока вы ждёте, враг может нанести вам потери. Порою дело доходит до абсурдных вещей: на расстоянии 20 метров ваш отряд атакуют лучники, но воины и не пошевелятся без вашего приказа. Если не успеть приказать отряду атаковать (или отступать), то можно его вовсе потерять.

Legion arena нас - рать!

^^ Нас мало, но мы - сила ^^

Ещё интересный момент - с момента отдачи приказа, и перед тем, как отряд приступит к его выполнению, пройдёт небольшое количество времени (около двух-трёх секунд), что отражается быстроубывающей зелёной полоской справа от полоски "командного голоса". Судя по всему, данная задержка - попытка приблизиться к реальности. Подумайте сами - как в реальном сражении отрядом можно моментально управлять? Ведь он, как минимум, сначала должен услышать команду, а если командир далеко? Так что, данная задержка очень интересный и реалистичный момент сражения.

Legion arena, ночные сражения

^^ Даже ночью приходится сражаться ^^

Так же один раз в сражении можно отдать приказ "Всем наступать". Очень полезная команда, иногда она просто необходима. Для удобства, можно ускорить время (если вы уверены, что войска не нуждаются в ваших командах), или же поставить паузу (что бы получше оценить ситуацию на поле битвы).

В остальном же - обыденные сражения. Конечно же, есть в сражениях много интересных моментов, о которых я не поведал, но лучше их обнаружить когда играешь сам. Отмечу лишь один - если получится так, что вражеский отряд потеряет половину, не успев дойти до ваших войск, его мораль может упасть на столько, что оставшиеся воины просто обратятся в бегство. Лишь в сражениях можно понять, что лучники - это страшная сила.

Графика

Графика в игре хоть и не выполнена "по последнему слову техники", зато на глаз очень приятна. Камера подвижна, её можно не только приближать/удалять, но и поворачивать под разными углами. Очень удобно.

Legion arena - графика

^^ Войска прорисованы на четвёрочку ^^

Да, детализацию войск можно было бы сделать и получше, но учтите тот факт, что в сражении может участвовать не одна сотня войск. К примеру, возьмёт сражение 500 на 500 - а это уже тысяча воинов, и если прорисовка каждого из них будет отнимать весомую долю производительности видеокарты и процессора, то так не далеко до "слайд-шоу". Так что, я считаю, прорисовка выполнена на нужном уровне. Подумайте сами - надо вам смотреть в лицо воинам? Уж лучше баталии красивые будут (т.е. красивый вид издалека), чем красивое "слайд-шоу".

Звук

Озвучка юнитов в игре выполнена на четвёрочку. Да, слышно удары мечей о щиты, полёт стрел, ранения лошадей, крики воинов. Но не слишком звук втягивает в игру. Смотреть на тучу стрел гораздо интереснее, чем слышать звук от их попадания в цель.

Музыка в игре, к моему глубочайшему сожалению - монотонная. В меню играет первая мелодия, во время сражения - вторая. После десятка сражений звук начинает надоедать. Лично я играю вообще без звука, это ничуть не портит процесс игры.

Выводы

Я высказал своё мнение по поводу звука и графики, пора высказать общее мнение об игре. А впечатления от игры у меня остались очень даже положительные. Не зря ключевую часть обзора я назвал "Легко ли быть Полководцем?". Ответ на этот вопрос вы и получите, поиграв в Legion Arena. Лично мой ответ - сложно, но можно:)

Legion arena - битва века!

^^ Вот это битва так битва ^^

Да, у этой игры есть недостатки, пусть даже и существенные, а для особо привередливых игроков они будут критическими, но эта игра будет интересна как небольшое учебное пособие и для историков (так как в игре тщательно рассматриваются военные действия Римлян) и для любителей стратегий. Поверьте, игра откроет вам новые, ранее неизведанные стороны сражения. Может быть долго играть в Legion Arena вы и не будете, но иметь её в своей коллекции вы обязаны.

Автор: Лутовинов Максим (aka. Kok)
Источник: www.hardwareportal.ru

Ссылки по теме
Civilization IV (review)
Civilization IV (preview)
Heroes of Might and Magic V. Интервью с Nival Interactive
Serious Sam 2 (Preview)
Lada Racing Club (Preview)
7 Sins (7 грехов)
Обзор игры Prison Tycoon. Симулятор тюрьмы
Обзор игры ER - Скорая помощь. В борьбе за жизнь
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100