| 
 «Obscure 2»: Ботанический кошмар – 2Survival horror – жанр довольно привередливый и задающий при этом свои планки в создании страшилок. Здесь уже напугать «неожиданным» выскоком монстра из-за угла – дело привычное, это всего лишь половина дела. Головоломки должны быть интересными и сложными. Боеприпасы ограниченны, и спокойно побегать по коридорам с пулемётом Гатлинга нам уже не удастся, так что берём всё что попадётся под руки и идём спасать мир. | Жанр | Action (3rd Person) |  | Разработчик | Hydravision |  | Издатель | Playlogic Enterteinment  |  | Дата выхода | 21 сентября 2007 года |  | Системные требования | ОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4/Athlon 1.5 Ghz
 ОЗУ: 1 Gb
 Видеокарта: GeForce3Ti/Radeon 8500, 64 Mb
 HDD: 3 Gb
 |  | Официальный сайт | http://www.obscure2.com/ | 
 Молодёжный ужастик Два года прошло после тех ужасных событий, о которых нам поведала первая часть «Obscure». «Испытания» в области ботаники провалились. Добрая половина учеников школы Лифмор (Leafmore High) погибла в неравной схватке. Выжившие решили поскорее забыть этот кошмар и постараться вернуться к обыденной жизни. Поступив в университет, они начали новую жизнь, с чистого листа. Но не тут-то было – похоже, так легко уйти на покой им не дадут. За выжившими по пятам следует старое зло в виде спор цветка мортифилия. Прописавшись на новом месте обитания – студенческом кампусе городка Фоллкрика (Fallcreek), – споры делают своё «благое» дело. Стоит только вдохнуть их либо, забыв про «защиту», покуражиться с подружкой, тотчас же превратишься в монстра. Именно в этот университет посчастливилось поступить уцелевшим ученикам. И вновь вступить в борьбу за свои жизни вместе со своими новыми друзьями.  |  |  | Старые знакомые и новые друзья | 
 |  |  | Ролики выглядят невзрачно | 
 |  |  | Очередная головоломка. Чиним лифт | 
 История довольно незамысловатая, всё-таки сиквел – он и в Африке сиквел. Тем более что игра больше похожа на типичный молодёжный ужастик. Об этом напоминают знакомые лица, приевшиеся шаблонные фразы, а испугаться можно лишь только старенькой графики. Однако сами персонажи выглядят весьма достойно по сравнению с окружающим миром. Ролики, сделанные на движке игры, усугубляют положение, а «пластмассовые» герои вызывают лишь небольшую неприязнь. Местный бестиарий своей красотой похвастаться особо не может, да и было бы чем – всего лишь шесть видов монстров. Скупость фантазии разработчиков только огорчает. Уровни слишком зажаты, и беготня по узким, тёмным коридорам вскоре начинает не то что пугать, а скорее надоедать. По хорошей традиции survival horror – «минимум боеприпасов» – большую часть времени самым родным оружием может стать для вас клюшка либо бита. Спортивный инвентарь на страже добра – весьма опасное и жестокое оружие. Шокер полезен против летающих гарпий, в остальное же время будет просто пылиться в ячейке инвентаря. В принципе, так же как и бензопила. Подзаряжаются они при помощи электрических щитков. На уровне редко можно встретить полные обоймы или же коробки с дробью, каким-то чудом оказавшиеся в ящике либо мирно полеживающие в уголке.  |  |  | Села батарейка. Хорошо, что щиток забыли закрыть, чем мы и пользуемся | 
 |  |  | Тут откуда ни возьмись появился этот зверь | 
 Управление интуитивное и простое. На освоение уйдёт не больше пары минут. Камера, несмотря на консольное происхождение игры, не огорчает нас замысловатыми кульбитами, показывает вовремя всё что надо и с правильных углов. Однако сохранения происходят только при помощи чекпойнтов, сделанных в виде акаций со зловредными цветочками. Отстрел разномастной живности не вызывает никаких затруднений. Стоит только гордо вскинуть оружие и нажать на кнопку «огонь», и «чудо» – прицел сам, оказавшись на тушке, сделает добрую половину работы за вас. При этом экономия патронов самая максимальная, 2-3 выстрела – и монстр повержен. Также на уровнях установлены «сундучки» – для их вскрытия понадобятся три ключа, которые ещё надо поискать. Самым упрямым в награду достанется новое оружие либо патроны. |  |  | «Сохранялка» выглядит довольно устрашающе. Да и растёт она не везде | 
 |  |  | Сезон отстрела монстров объявляется открытым | 
 Каждый персонаж (всего их семь) обладает способностями. Кто-то отлично перетаскивает тяжеленные ящики, кто-то вскрывает замки либо отлично обращается с электроникой, другой же, имея отличную прыгучесть, забирается на самую верхотуру. Парная беготня редко ставит вопрос выбора персонажа. Прохождение уровней не вызывает каких-либо затруднений. Мозги кремниевого напарника срабатывают вовремя, стоит ему только увидеть врага – он готов порвать его в клочья. Остальное же время болванчик попросту мешается под ногами, издавая нелестные вопли, стоит только его задеть. Если же вам всё-таки «посчастливилось» заплутать, то, скорее всего, разбиты не все окна или стекла. Взяв на вооружение методику матёрых домушников, пройти игру гораздо легче. Коридорный тир, разбавленный детсадовскими загадками, – не самая лучшая ставка разработчиков. После третьей встречи с монстрами не возникает даже намёка на боязнь, поэтому дальнейшее их истребление становится развлечением. В случае ранений можно пользоватся до боли знакомой коробочкой с красным крестом либо при помощи «шприца» добыть из павших зверюг вещество под названием serum, которое наравне с аптечками справляется с поставленной задачей по излечению главных героев. |  |  | Добываем serum. Зачем же добру пропадать? | 
 |  |  | Загадка-пазл. Собрав бумажку, обязательно получаем ответ для другой головоломки | 
 |  |  | Интересная задачка, можно справиться не сразу | 
 |  |  | Взлом кодовых замков чаще всего происходит по принципу подбора | 
 |  |  | Способности в действии. Убираем «налёт» с двери | 
 Головоломки до боли просты, их решение чуть ли не написано на валяющейся неподалёку бумажке либо выбито на каменной плите. Взлом электроники – дело тоже незамысловатое: методом подбора составляем фамилию учёного или композитора – и Сезам откроется. Стоит отметить вскрытие замков. Довольно интересная подача загадки. Прошедшие обучение на одном полигоне с Сэмом Фишером без труда поймут, что делать и как быстрее вскрыть замок. Стоит похвалить работу композитора и звукорежиссера, занимавшихся музыкальным сопровождением к игре. От поп-рока до загробных хоровых напевов – всё это более-менее добавляет долю мистики и ужаса.  Устаревшая графика, пришедшая с консолей поколения PS2, лёгкие головоломки, предсказуемый сюжет, шаблонность. В итоге получаем довольно невзрачный сиквел с отличным звуковым сопровождением. Концовка намекает на третью часть. Посмотрим, что из этого получится.  Автор: Кирилл НиколаевИсточник: www.ferra.ru
 
				  
 |