Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

  Раздел: Компьютерная документация -> Компьютеры -> Игры

 

Обзор игры UFO - Afterlight

Купить игру UFO - Afterlight

  • Жанр: RTS
  • Дата выпуска: март 2007
  • Издатель: Cenega Publishing
  • Разработчик: ALTAR Games
  • Многопользовательская игра: нет

Введение

Первая игра UFO появилась более десяти лет назад – да да, ещё под DOS (название ей - UFO: Enemy Unknown). Но какая была игра. Много воды утекло с тех пор, новоиспеченные геймеры скорей всего и не знают старых досовских мега-игр. Зато им может попасться «осовремененный вариант» под названием UFO – Afterlight, с которым мы сегодня и познакомимся.

UFO - Afterlight

Тестовая система

Игра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280х1024 (с максимальными настройками графики) присутствовали тормоза, в динамичных сценах fps колебался около 15-20 к/с, а в более спокойные времена поднимался выше пороговых 24 к/с. Для комфортной игры желательно иметь более мощную конфигурацию.

Игровой процесс

В основе игры проглядывается родоначальник серии, но количество изменений достаточное, что бы не спутать эти игры (не считая графику, конечно же). Начнем с сюжета – человеческий корабль долетел-таки до Марса. Но кто бы мог подумать – на Марсе жизнь есть. Сразу по прилёту знакомимся с первыми инопланетянами, которые любезно предоставляют нам мир, дружбу и транспортный НЛО для полётов. Но это только начало, дальше – интересные повороты, знакомство с остальными расами. В общем, поспать не удастся – сюжет действительно интересный.

UFO - Afterlight

В нашем распоряжении всего одна база. Марс поделён на части, захват которых – наша основная цель. Захватывается она путём строительства специального здания, но строить его можно только в том случае, если на участке не наблюдаются инопланетные существа (хотя логичней называть инопланетянами людей, ведь действие происходит на Марсе). Периодически вражина сама нападает на наши участки, и в случае провала миссии территория меняет хозяина. Помимо борьбы за территорию нам предстоит отстаивать водопровод – любые попытки перекрыть водоснабжение должны караться немедленно и с максимальной строгостью.

UFO - Afterlight

К сожалению, битвы в воздухе (т.е. между кораблями) отсутствуют как класс. На карте появляется место сражения, отправляем туда подаренное НЛО с экипажем, зачищаем территорию и смываемся. Такое ощущение, что марсиане передвигаются под землей. Но этот момент мы оставим на совести разработчиков. Что же касается самих сражений, то они теперь в реальном времени (а не чисто пошаговые, как в первой части), пусть и с «умной паузой». К чему это привело? К тому, что с учетом небольшого размера карты миссия длится не более пяти минут, из которых добрая половина уйдет на поиски нарушителей порядка, успешно играющих в прятки с нашими солдатами. Но в нужный момент – попрут из всех щелей, и тут уже дело техники, а точнее, соотношение сил.

UFO - Afterlight

Умная пауза позволяет в нужный момент остановить бой, оценить ситуацию и отдать нужные приказы. К сожалению, от неё и много хлопот - она активируется при наступлении определенного события. Например, когда солдат достигает указанной точки, игра тормозится и информирует нас о бездействии персонажа. Конечно, список этих событий можно настроить, но не есть некоторые моменты, которые настроить нельзя. Это доставляет массу хлопот в процессе миссии – то и дело игра останавливается в нужный момент. В общем, вреда не меньше, чем пользы.

UFO - Afterlight

Но и это пол беды. Самое зло в миссиях – камера. Так задумано, что она автоматически настраивается под лучший ракурс (лучший, с точки зрения компьютера, а не игрока) в зависимости от ландшафта. Приводит это к тому, что, повернув карту так, как нужно себе, и подвинув её в какую-либо сторону, а там, например, оказалась возвышенность – камера незамедлительно изменяет угол наклона и приближенность. Чем больше на карте неровностей и различных строений (например, лестниц), тем чаще камера вихляется и делает всё возможное, что бы вызвать у игрока дискомфорт. За такой «автоматизм» разработчиков следует расстрелять на месте, или просто руки отрубить и отстранить от компьютеров. Именно такое желание возникает после борьбы с этой хитрой системой.

UFO - Afterlight

От дел военных, перейдем к делам мирным. На базе заботы старые, только контроль сильнее. Каждый персонаж имеет своё предназначение – солдат, ученый, инженер. Есть и выдающиеся кадры, у которых по две способности (например, солдат и ученый в одном лице), они особенно ценны. У специализации есть уровень, который повышается при успешной «практике» (ученые получают повышения за научную деятельность, а воины за участие в миссиях и убийство врагов). Персонал может получать новые навыки, что неминуемо приведёт к повышению их производительности, а у солдат с каждым повышением даются очки, которые можно вложить в атрибуты (такие как сила, выносливость), что позволит превратить их в универсальных солдат-убийц.

UFO - Afterlight

Что бы система функционировала, необходимо направить работников по своим рабочим местам – ученых в лабораторию, инженеров на производство и строительство, а солдаты в мирное время отлеживают бока (или обучаются новым умениям). Но есть одна проблемка – людей меньше, чем рабочих мест. Поэтому постоянно приходится совершать манипуляции с распределением рабочей силы.

UFO - Afterlight

Научных исследований в игре очень много, ученым отдыхать не придётся. Собственно, производство оружия и техники тоже не останавливается (а с изучением новых технологий доступны новые предметы). Но тут возникает небольшая проблемка. Зачастую, что бы солдат мог пользоваться новым оружием (скафандром, или даже взрывчаткой) необходимо не только изучить соответствующую технологию, но и обучать его обращению с новым предметом. На всё это нужно время, а обучение обычно длится несколько дней. В результате получается, что на обучение у солдат уходит больше времени, чем на сами сражения.

UFO - Afterlight

И снова о стычках с марсианами. Мало того, что карты имеют скромные размеры, так в игре ещё и генератора нет – прогуливаться по знакомым до боли территориям предстоит не один раз. Следовательно, удовольствия от этих миссий ещё меньше. Картину портят неразрушаемые строения (а ведь как здорово было в первой части с ракетницей по городу ходить) и монотонность ландшафтов.

UFO - Afterlight

Как итог – явный перевес мирных хлопот. Большая часть игры уйдёт на оборудование базы, изучение технологий и производство. Скучновато. Сражения с марсианами часты, но быстры, интересны, но в тоже время монотонные и неинтересные. Ещё скучнее.

Графика

Графика в игре тянет на твёрдую четверочку. Детализация персонажей хорошая, чего нельзя сказать о местности.

UFO - Afterlight

Дурацкие тени и некая мультяшность немного портят общую картину. История, конечно, про инопланетян, но ведь не комиксы читаем.

Звук

Звуковая атмосфера какая-то вялая. Звуки выстрелов и взрывов особых эмоций не вызывают, а фоновая музыка совсем никакая. Болтовня помощников навевает мысли о SimCity, а не о колонизации Марса. Можно смело выключить звук и включить любимую группу – игра резко преобразится. Троечка.

Придирки

Придирок к игре много – нет генератора карт (а ведь он мог бы сильно изменить ситуацию), неразрушаемый ландшафт, просто идиотская «полуавтоматическая» камера и сам режим RTS в битвах (уж лучше бы был пошаговый).

Глюки

За всё время игры глюков (зависаний и вылетов) обнаружено не было.

Выводы

Попробуем оценить игру с противоположных позиций. Если игрок не видел досовской основоположницы, то игра ему обязательно понравится. В одной игре смесь двух жанров – «экономического» (те же Симсити или Цивилизация) и военного (RTS он и в Африке RTS). Сюжет интересный, игра долгая, что ещё надо? А вот поклонник первой части (например, я) найдёт в этой игре не только положительные моменты, но и отрицательные.

Рекомендуем ли мы эту игру к покупке? Скорее да, чем нет. В любом случае, выбор за вами. Я свой выбор сделал (какой именно – несложно понять), но что бы вам составить окончательное мнение об игре, лучше поиграть самому (хотя если не поиграете, много не потеряете).

Купить UFO - Afterlight

Автор: Лутовинов Максим (aka. Kok)
Источник: www.hardwareportal.ru

Ссылки по теме
Обзор игры The Guild 2
Обзор игры Warhammer - Mark of Chaos
Runaway 2: the Dreams of The Turtle или праздник геймера
Обзор игры "Космическая Федерация II"
Medieval 2: Total War
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100