Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Графика и дизайн -> Photoshop -> Adobe PhotoShop, первые шаги 5


Adobe Photoshop, первые шаги 5

Мастерство дизайнера оценивается по разным параметрам. Одним из них является умение работать с текстом. Сегодня существует множество программ облегчающих работу дизайнера. Adobe Photoshop, предоставляет множество возможностей работы с текстом. По сравнению со многими другими программами Adobe Photoshop позволяет редактировать текст уже после написания. К редактированию можно вернуться в любой момент. Если только вы не перевели Type Layer (Текстовый слой) в обычный. После создания строки текста вы имеете возможность изменять слова, кегль, начертание, межстрочный интервал и т.д. такие возможности предоставляют только издательские программы векторной графики.

Хотя есть тут конечно и недостатки. Главный конечно, что текст состоит из пикселей, каждый из которых имеет то же разрешение, что и остальное изображение, что не позволяет вставить в изображение идеальный объектно-ориентированный текст. Для этого нужно импортировать изображение в любую издательскую программу (Adobe Illustrator, QuarkXPress). Ещё одним недостатком является то, что работа с текстом происходит в отдельном диалоговом окне. Редактировать текст непосредственно в окне изображения нельзя. Эту проблему изготовители программы решили в последней версии (Adobe Photoshop 6.0).

Но Photoshop с лихвой восполняет эти недостатки достоинствами. С его помощью можно добиться таких эффектов, которых не добьешься ни в Illustratore, ни в какой другой программе. Рассмотрим богатство возможностей Photoshop при работе с текстом.

Создание полупрозрачного текста. Этот эффект достигается при помощи достоинства программы создавать независимые текстовые слои. Изменить прозрачность шрифта можно при помощи регулирование параметра Opacity (Непрозрачность) в палитре Layers (Слои).


Кстати, этот простой, но очень интересный эффект можно с легкостью сделать в Photoshop, но, увы это почти невозможно в других графических программах.

Кнопка для выделения в виде текста Создание надписи из части изображения. В меню Type (Текст) на панели инструментов есть кнопка, дающая возможность создать выделение в виде текста. После чего скопировать выделенную область в другой файл или часть текущего.


Применение к тексту эффектов слоя. Теперь можно к тексту применить любые эффекты обычных слоев. Наложить тень, сделать буквы объемными.


Редактирование текста как части изображения. Чтобы редактировать текст как часть обычного изображения нужно сначала конвертировать его в обычный слой. Это делается с помощью команды Render Layer. Чтобы команда стала доступной нужно в окошке Layers щелкнуть правой кнопкой мыши на букву "Т" на текстовом слое. В выпадающем меню и появляется команда Render Layer. Это же можно сделать через строку навигации Layer>Type>Render Layer. Теперь можно применять к тексту те же эффекты, какие применяются к изображению. Но надо помнить, что, применив команду Render Layer, вы уже не сможете вернуться к редактированию текста! Эта команда не имеет обратного действия.

Теперь о том, как работать с самим инструментом Type (Текст).

Чтобы создать новый текстовый слой выберите стандартный инструмент для работы с текстом, на панели инструментов кнопка с буквой "Т", после чего щелкните на изображении.

Перед вами появится окошко ввода и редактирования текста - Type Tool. В нижнюю часть окна вводится текст. В окне он отображается в черно-белом варианте, а на самом изображении тут же дублируется в выбранном вами цвете.


В этом же окне можно изменить размер текста, кегль, наклон и жирность написания. Также можно настроить масштаб предварительного просмотра текста ( в нижнем левом углу окошка находятся элементы настройки масштаба).

После ввода текста нажмите "ОК" и Photoshop тут же создаст новый слой с введенным тестом (Type Layer - Текстовый слой). Вы можете в любой момент вернуться к его редактированию, щелкнув дважды левой кнопкой мыши на все ту же букву "Т" на слое.

Форматирование текста. Рассмотрим внимательно диалоговое окно ввода текста (Type Tool), точнее теперь верхнюю его часть.

На первом месте там стоит раздел Font (Шрифт). Здесь можно выбрать нужную вам гарнитуру, а так же установить дополнительные флажки Bold (Полужирный), Faux Italic (Курсив), Underline (Подчеркивание).

Ниже представлен раздел Size (Размер). Кегль шрифта измеряется в пунктах или пикселях. Их можно выбрать в раскрывающемся списке, справа от поля Size. Размер шрифта, измеряемый в пикселях, зависит от разрешения изображения, поэтому, если разрешение вашего файла больше 72 dpi (точек на дюйм), лучше выбрать за единицу измерения шрифта пункты.

Напротив, от поля Size находится пункт Leading (Межстрочный интервал). Этот пункт регулирует расстояние по вертикали между строчками текста. Он измеряется в тех же единицах, которые вы указали в раскрывающемся списке Size. Если вы не укажите значение интервала, то программа автоматически установит межстрочный интервал равный 125% кегля шрифта.

Под полем размера текста находится пункт Kerning и опция Auto Kern. Этот пункт отвечает за "боковой зазор" символов шрифта. Он имеет заранее определенную величину, отделяющую символ от непосредственных соседей. Величину эту можно менять по своему усмотрению, увеличивать или уменьшать.

Флажок Auto Kern является первой опцией, позволяющей влиять на межстрочные интервалы. Когда он сброшен, Photoshop применяет заданную по умолчанию величину бокового зазора между символами. Но некоторые символьные комбинации при использовании такой величины керна выглядят не очень хорошо. Когда функция Auto Kern включена, Photoshop извлекает из спецификации шрифтов список особых сочетаний букв.

Также вы можете сами, в ручную менять размер керна, вписывая цифренное значение в окошко Kerning.

Напротив опции Kern расположено окошко Tracking (Трассировка). Она имеет почти тот же смысл, что и Kerning. Эта опция так же воздействует на расстояние между символами. Единственное различие заключается в том. Что опция Tracking применяется одновременно к нескольким символам текста. Photoshop позволяет применять Tracking "поверх" автоматического или ручного кернинга.

Под окошком кернинга находится выбор цвета шрифта - Color. Он представлен в виде небольшого прямоугольника, залитого текущим цветом. Чтобы изменить цвет щелкните на прямоугольнике левой кнопкой мыши, и перед вами раскроется цветовая палитра, где вы сможете выбрать любой интересующий вас цвет. Цвет текста можно поменять не прибегая к помощи диалогового окна Type Tool. Для этого выберите на палитре цвет и нажмите комбинацию клавиш .

Рядом с выбором цвета расположен пункт Baseline (Базовая линия). Эта опция предназначается для поднятия выделенного текста относительно его базовой линии. Её величина измеряется в пикселях или пунктах в соответствии с установкой в списке Size. Приподнимая текст, можно создавать надстрочные индексы, опуская его, можно создавать подстрочные индексы.

С правой стороны, под кнопками "ОК" и "Canсel" вы видите три пиктограммы, управляющие выравниванием строк текста относительно друг друга. Они работают, так же как и выравнивание текста в текстовых программах (Word). Photoshop позволяет выравнивать текст по левому, правому краю или по центру.

Anti-aliased (Сглаживание). Располагается над самым окошком ввода текста. Эта функция отвечает за "сглаживание" текста. В выпадающем меню четыре возможных варианта сглаживания: None - отсутствие сглаживания, Crisp - легкое сглаживание, Strong - сильное и Smooth - максимальное сглаживание.

Сглаживание осуществляется путем размытия крайних пикселей по краям символов. В положении None текст будет выглядеть так, будто он написан текстовом редакторе. Такое написание удобно, например, при создании макета страницы для интернет, чтобы иметь четкой представление как и где будут располагаться текстовые блоки на готовой странице.

Начиная с 5-ой версии, в Adobe Photoshop появился новый инструмент текста - вертикальный текст. Он предназначен для выравнивания текста сверху вниз, а не слева направо. Вызывается он нажатием соответствующей кнопки. Это стандартный текстовый инструмент, скопированный с японской версии программы. Он создает вертикальные колонки текста, которые читаются справа налево, поэтому создавать каждую колонку надо как отдельный текстовый блок. При редактировании вертикального текста диалоговое окно Type Tool предоставляет флажок Rotate. Установка этого флажка дает поворот каждого символа на 90° по часовой стрелке.

    

С помощью команды Layer -> Type -> Horizontal можно конвертировать вертикальный текст в горизонтальный. Для перевода текста из горизонтального положения в вертикальное, используйте команду Layer -> Type -> Vertical.

Photoshop предоставляет ещё два инструмента работы с текстом: Текст-маски. Эти инструменты создают контуры выделения, имеющие форму символов. Выбираются они на панели инструментов кнопками с буквой "Т", написанной пунктиром, те же, что и для создания надписи из части изображения. Инструменты Текст-Маска действуют подобно другим текстовым инструментам, за исключением того, что вы не сможете редактировать текст так же, как обычный текст, расположенный в обычном слое. Они являются средствами выделения и работают так же, как и волшебная палочка, лассо и другие подобные инструменты.

Щелкните на изображении инструментом Текст-Маска для создания нового выделения. Для того, чтобы добавить к готовому выделению что-то ещё щелкните инструментом при нажатой клавише "Shift". Для того, чтобы удалить какую-то часть удерживайте клавишу "Alt".

Научиться работать с созданием шрифтов в Photoshop просто. Но, все же, создание действительно красивых эффектов зависит не только от этого. Программа предоставляет множество возможностей для воплощения ваших идей! Главное, чтобы были идеи:)

Настройка и переназначение цвета

Теперь поговорим о замене и коррекции цвета. В Photoshop существует несколько команд, позволяющих переназначать (заменять) целые диапазоны цветов, на основе их тонов, насыщенности и яркости. Применяется это для создания специальных эффектов или простой коррекции изображения, ретуширования. Например, после сканирования фотографий всегда приходится прибегать к коррекции цвета, т.к. ни один, самый лучший сканер, не дает превосходного качества изображений.

Все команды управляющие коррекцией цвета находятся в верхнем меню в закладке Image -> Adjust (Изображение -> Настроить). Их можно разделить на следующие три основных категории:

Команды отображения цвета. Invert (Инверсия) и Threshold (Порог) нужны для быстрого и приблизительного отображения цвета. Они могут оказаться полезными для создания специальных эффектов и настроек маски, но при этом не улучшают изображения.

Invert (Инверсия). Image -> Adjust -> Invert. С помощью этой команды Photoshop преобразует каждый пиксель изображения в полную его противоположность (эффект негатива).


Однако если вы хотите отсканировать негатив фотопленки и преобразовать его в позитив одного этого эффекта будет недостаточно! Фотопленка создает оранжевый компонент, на который команда Invert не влияет. Поэтому после преобразования воспользуйтесь командой Variations, чтобы избавиться от нежелательного цветового компонента.

Equalize (Выравнивание яркости). Image -> Adjust -> Equalize. При выполнении этой команды программа ищет самый светлый и самый темный цвета в выделенной области. После чего самый светлый цвет преобразуется в белый, а самый темный - в черный. Все остальные цвета располагаются по другим уровням яркости, охватывая весь диапазон изменения яркости.

В результате получается более контрастное изображение, в котором по каналам разбросаны белые и черные пиксели.


Threshold (Порог). Image -> Adjust -> Threshold. Преобразует все цвета в белый или черный на основе значений яркости. При запуске этой команды на экране появляется диалоговое окно, в котором содержится одно поле параметра и бегунок, которые можно использовать для задания средней величины яркости на изображении. Любой цвет, более светлый, чем значение в поле Threshold Level, преобразуется в белый, а более темный - в черный.




Posterize (Постеризация). Image -> Adjust -> Posterize. Является схожей команде Threshold. Однако здесь вы можете управлять процессом отображения цветов. В диалоговом окне вы выбираете из диапазона 256 значений яркости указанное число равных промежутков.




Простые команды цветовой коррекции. Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и Color Balance (Баланс цвета). Эти команды наиболее точны, но без них можно вполне обойтись совсем.

Сложные команды цветовой коррекции. Levels (Уровни), Curves (Кривые) и Hue/Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность). Это самые сложные, но наиболее точные команды коррекции. Они обеспечивают более высокое качество управления коррекцией цвета.

Hue/Saturation (Цветовой оттенок/Насыщенность). Image -> Adjust -> Hue/Saturation. Эта команда выполняет две функции:
- позволяет настроить цвета на изображении согласно их цветовым тонам и насыщенности. Вы можете изменить указанные диапазоны цветов или модифицировать все цвета.
- позволяет тонировать изображения, используя новые цветовые тона и значения насыщенности, не меняя при этом основную информацию о яркости исходного изображения.


Сама по себе, эта команда дает хорошие результаты при тонировании черно-белых изображений. При выборе этой команды появляется диалоговое окно, в котором представлены параметры команды.


Hue (Цветовой тон). Этот бегунок представляет цвета из цветового круга. Значение параметра Hue изменяется в диапазоне от - 180° до +180°. Если выставить флажок Colorize, Hue становится абсолютным значением, меняющемся в диапазоне от 0 до 360°.

Saturation (Насыщенность). Параметр Saturation изменяет интенсивность цветов. Значение Saturation меняется в диапазоне от -100 (серый цвет) до +100 (яркие тона). Если включен флажок Colorize, насыщенность цвета становится положительной величиной и изменяется от 0 до +100.

Lightness (Яркость). С её помощью вы можете ослабить или усилить освещенность изображения, изменяя значение Lightness от -100 до +100. Включение флажка Colorize не влияет на этот параметр.

Edit (Редактирование). Раскрывающийся список определяет цвета в активной выделенной области или слое, на которые должна воздействовать команда Hue/Saturation. Каждый из пунктов изолирует определенный цветовой диапазон изображения. Например, вы можете изменить все красные цвета на зеленые. Для этого выберите пункт Reds и установите значение параметра Hue +50.

Color ramps (Линейно изменяющийся цветовой шаблон). Существуют два способа отслеживания изменения цвета в диалоговом окне Hue/Saturation. Первый - установить флажок Preview, тогда все изменения можно сразу же увидеть на изображении. Второй способ - наблюдение изменения цвета в нижней части диалогового окна. В первом случае можно увидеть весь цветовой диапазон, во втором - только внесенные изменения.

Range controls (Управление диапазоном). Линейно изменяющийся цветовой шаблон можно использовать при расширении или сужении диапазона цветов. При выборе в списке Edit любого варианта, кроме Master, между цветовыми шаблонами появляется набор элементов управления диапазоном цветов. На панели диапазонов представлены выделенные цвета; у вас есть возможность отредактировать их.


Eyedroppers (Пипетки). Для того чтобы набрать в пипетку тот или иной диапазон цветов из окна изображения, щелкните в окне изображения курсором в форме пипетки (форму пипетки курсор принимает автоматически, как только попадает за пределы диалогового окна Hue/Saturation). Чтобы включить в диапазон большее количество цветов, щелкните на изображении удерживая клавишу "Shift". Для уменьшения количества цветов в диапазоне удерживайте клавишу "Alt" при щелчке.

Load/Save (Загрузить/Сохранить). Здесь можно сохранить и загрузить созданные вами параметры изменения. Это сократит время. Если вы однажды нашли хорошую комбинацию коррекции цветов, т.к. загрузить её можно в любое изображение.

Colorize (Тонирование). Этот режим нужен. Чтобы применить один цветовой диапазон и один уровень насыщенности ко всей области, независимо от того, как она была окрашена раньше. Все уровни яркости останутся нетронутыми.

Restore (Восстановить). Позволяет восстановить исходные установки диалоговых окон Hue/saturation.

Levels (Уровни). Image -> Adjust -> Levels. На экран выводится диалоговое окно Levels.


В этом окне находится гистограмма, а также два набора бегунков с соответствующими полями ввода числовых параметров и несколько автоматизированных опций, вызываемых кнопками с изображениями пипеток в нижнем правом углу. Тут можно сжимать или расширять диапазон значений яркости, а затем отображать их в новые значения яркости. Думаю, что вы быстро разберетесь с тем, как это работает.


Curves (Кривые). Image -> Adjust -> Curves. Помогает отобразить одно значение яркости на изображении в любое другое. При обращении к команде открывается окно диалога Curves. Оно обеспечивает доступ к наиболее сложным и мощным средствам коррекции в мире (рис. 59).


Рассмотрим опции этого окна.

Channel (Канал). Выбор из списка канал цвета (RGB, CMYK и т.д.), который хотите редактировать.

Brightness graph (Поле установки кривых). Тут отображается соответствие значений яркости исходного изображения и новых значений яркости. Вдоль горизонтальной оси находятся входные уровни, а вдоль вертикальной - выходные. Кривая яркости отражает взаимосвязь между входными и выходными уровнями. Начальная точка графика находится в левом нижнем углу (все входные и выходные значения равны нулю). Смещение вправо приводит к более высоким входным значениям. Поле установки кривых разделено на 4 квадрата. Но его можно разбить на большее количество частей, для обеспечения большей точности. Для этого щелкните на поле при удерживаемой клавише "Alt".

Brightness bar (Шкала яркости). Это горизонтальная шкала яркости показывает направление изменения значений яркости в поле установки в кривых. Если темный конец шкалы яркости оказывается слева (так предусмотрено по умолчанию при редактировании RGB-изображений), цвета измеряются значениями яркости. В этом случае цвета изменяются слева направо, от черного к белому. Более высокие значения означают более светлые цвета.

Curve tools (Инструмент кривой). Этот инструмент используется для рисования графика в поле кривой. Чтобы добавить точку к кривой, щелкните инструментом "Гладкая кривая" в поле графика. Чтобы удалить точку, щелкните на ней, удерживая клавишу "Ctrl". Инструмент "Карандаш" позволяет рисовать кривые произвольной формы.

Input/Output (Входные/Выходные значения). Отражают положение курсора в поле установки на шкале яркости или интенсивности красителя и в зависимости от установки на шкале яркости.

Load/Save (Загрузить/Сохранить). Используйте эти кнопки для загрузки параметров с диска или сохранения на диск. Так, например, можно получить впечатляющий эффект! Можно использовать градиент в качестве кривой. Для этого нужно сначала сохранить выбранный в окне диалога Gradient Tool Options градиент. Выберите градиент и удерживая кнопку "Ctrl" щелкните на кнопку Save. После этого откройте окно диалога Curves и загрузите сохраненный вами файл в качестве кривой. Файл должен быть в формате "*.amp".

Smooth (Сглаживание). Сглаживает кривые, нарисованные с помощью инструмента "Карандаш". Это приводит к сглаживанию цветовых переходов в окне изображения. Доступна функция только при работе с "Карандашом".

Auto (Авто). Автоматическое отображение самых темных пикселей выделенной области в черные, а самых светлых - в белые.

Eyedroppers (Пипетки). При перемещении курсора из диалогового окна в окно изображения, появится курсор инструмента "Пипетка". Щелкните на пикселе изображения, чтобы указать его значение яркости в поле кривых. На кривой появится кружок, а входные и выходные значения будут обозначать значение яркости до тех пор, пока вы удерживаете нажатой кнопку мыши.

Остальные пипетки работают также как и в диалоговом окне "Levels", отображая пиксели в черные, средне-серые и белые.

Не переставайте экспериментировать с возможностями Photoshop. Это поможет вам лучше понять его работу и научиться пользоваться им в полной мере.



4User.ru


 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100