Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Интернет технологии -> Flash -> Flash для чайников


Flash для чайников

Часть третья

Пора подвигать мышкой

Все ! Хватит делать лишние телодвижения ! Давайте наконец сделаем хоть что-то. (Кстати как там ваша почта ? Все еще лежит непроверенная и нечитанная ? :)

Основная смысловая нагрузка в нашем ролике будет содержаться как ни странно в символах, поэтому давайте не мешкая перейдем к редактированию символов. Это можно сделать массой различных способов, но проще всего нажать на вот этот вот значок и выбрать "Links"

Как видите картина почти не изменилась - разве что название символа появилось в самом верху тайм-лайн и масштаб снова стал 100% (а вы до этого вообще хоть раз до этого заглядывали в правый верхний угол ? :) потому что в лупу этот символ мы еще на рассматривали. Так давайте же рассмотрим :)

Сразу бросается в глаза что у символа есть центр - он обозначен крестиком. Теперь давайте кнопкой F6 сделаем кадры 5, 10, 15 и 20 ключевыми. И заменим ни о чем не говорящее слово Layer 1 к примеру на Work. Потом вставим в наш символ еще один слой, назовем его к примеру Metki, и снова используем F6 в кадрах 5, 10, 15 и 20

Кроме символа Links у нас будет еще 2 символа с похожей структурой и чтобы не делать одни и те же действия можно например размножить этот символ например в окне Library. Хотя конечно размножать такой простой символ это неспортивно, поэтому попробуем сделать по другому. Давайте перейдем в 20-й кадр слоя Metki и потом удерживая кнопку Shift щелкнем по первому кадру слоя Work. Теперь все кадры всех слоев символа у нас выделены

и если теперь выбрать из меню правой кнопки Copy Frames (Ctrl+Alt+c), все эти кадры у нас окажутся в буфере обмена. Если теперь из меню Insert выбрать New Symbol (Ctrl+F8) типа клип и назвав его к примеру "News" щелкнуть на его первом кадре (автоматом произойдет переход к редактированию только что созданного символа) и из меню правой кнопки выбрать Paste Frames, мы должны получить символ полностью (вплоть до названия слоев) повторяющий вимвол Links. Поняли чего-нибудь ? :) Честно говоря я тоже, но все равно не удержался от написания целого абзаца одним предложением - виноват :) Ну ничего - ведь это самые простые действия и разобраться в них совсем несложно :)
В принципе тоже самое получилось бы и при простом, размножении символа, но иногда таким способом можно скопировать только часть кадров, или вставить их в середину какого-нибудь сложного символа - результат в таком случае получился бы более неожиданным :)
Давайте возвратимся к нашему новому символу и уничтожим кнопками Shift+F6 ключевые кадры 5, 10, 15 и 20 слоя Work, а в первом кадре этого слоя слово ссылки заменим на слово "Новости" (да, и при редактировании символов инструмент текста (и все остальные работают точно так же :) и снова сделаем ключевыми кадры кадры 5, 10, 15 и 20. Можно было и просто заменить слово на другое в каждом ключевом кадре слоя Work, но это было бы дольше нажимания на F6 :) Теперь давайте вернемся в символу Links (все тем же значком в правом верхнем углу) и заменим слово "Ссылки" в 10-м кадре слоя Work на слово "Линки". Это же можно сделать и в 15-м кадре, а можно просто сначала стереть, а потом вставить туда ключевой кадр (сначала Shift+F6, а потом просто F6 :) Ну вот :) Теперь мы подошли вплотную к созданию анимированного символа. В самом конце первой странички мы уже пробовали создать анимацию (Tweening) типа "Движение" (Motion). Но об этом типе анимации мы поговорим чуть позже. Сейчас нас будет интересовать второй тип анимации - "Превращение" (Shape). Хорошо отработанным движением давайте сделаем свойства (правая кнопка\Properties) 5-го и 15-го кадров слоя Work примерно вот такими вот

Сохранять углы и линии при превращении слова Ссылки в слово Линки нам не нужно, поэтому точку на параметре "Angular" ставить не будем. Среднее положение движка снизу говорит о том что скорость превращения будет постоянной (а передвинув его можно добиться например медленного начала и быстрого окончания превращения) А если кто-нибудь мне скажет что это за цифра там в самом низу - скажу спасибо (ну не знаю я - в хелпах не нашел :) При этом в тайм-лайн должна появиться примерно такая картина

Если теперь нажать Enter (тестирование) можно посмотреть как работает превращение. Ну как ? :) Не работает ? А если ткнуться мышкой к примеру на 8-й кадр слоя Work ? Вообще ничего нет на этом зеленом фоне ? Ну это в принципе не удивительно. Анимация типа "Превращение" не работает с объектами типа "текст" (помните вторую страничку ? Не зря я типы обьектов красным выделял ... :) Говоря по секрету этот тип анимации лучше всего работает с объектами типа "рисунок". А из текста легко можно сделать рисунок действием Modify/Break Apart (Ctrl+b) Давайте-ка превратим все наши объекты типа текст в рисунки в каждом ключевом кадре слоя Work. Только для этого текст должен быть выделенным стрелкой. После нажатия Ctrl+b такой вот объект

превращается вот в такой

Как уже говорилось выше такое превращение необратимо - превратить рисунок обратно в текст можно только используя Undo. Но тут с первым кадром у нас получается интересная ситуация с одной стороны если мы захотим изменить слово Ссылки на какое-нибудь другое мы можем сделать это в первом ключевом кадре, уничтожить все другие ключевые кадры этого слоя и вставить их снова (содержание их тогда будет совпадать с содержанием измененного первого кадра) и опять в каждом ключевом кадре сделать Ctrl+b. Но с другой стороны если оставить в первом кадре объект типа текст, то этот слой у нас будет содержать уже 2 разных типа обьектов (рисунок и текст) и соответственно размер конечного ролика (который мы собираемся выложить в интернет) будет больше, что не есть хорошо :) Может возникнуть мысль сделать Ctrl+b на всех кадрах, а при желании изменить что-то, стереть их все и напечатать по новой. Но тогда придется принимать специальные меры по сохранению координат размещения текста на рабочей области (предположим в каком-то сложном ролике все объекты типа Символ расположены строго на своих местах, тогда если изменить координаты обьектов из которых состоит символ, изменятся и координаты этого символа в конечном ролике).
Кстати вы заметили что мы попутно подошли к очень интересной вещи - Символ точно так же как и конечный ролик, состоит из обьектов этих же самых трех типов. Т.е. при создании отдельно взятого символа мы можем использовать и другие символы.
Ну вот :) И к концу этой сугубо практической странички снова пришлось скатиться в теорию ... Виноват :) C этим пора кончать. Давайте нажмем Enter и снова полюбуемся на продукт своего труда. Шевелится ? И мне тоже этот эффект нравится :)
Похоже на этой страничке уже сказано все что нужно. А прежде чем перейти на следующую попробуйте самостоятельно сделать то же самое еще в 2-х символах (два у нас уже есть, а третий создайте дублированием второго). В символе News сделайте превращение слова Новости в слово News и наоборот, а в третьем (назовем его к примеру Mail) те же самые действия со словами Письма и Контакты. Ну и после завершения этого каторжного труда смело жмите дальше.


НазадДальше



 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100