Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

  Раздел: Компьютерная документация -> Периферийные устройства -> Накопители

 

Детальный тест: Технология HDD WD CE

В настоящее время для хранения музыки и видеоконтента все больше и больше используются винчестеры – накопители на жестких магнитных дисках. И хотя CD и DVD не торопятся сдавать свои позиции, HDD уже прочно обосновались на этом рынке. Интересно, что HDD, ориентированные на хранение музыки и видео, несколько отличаются от своих компьютерных собратьев, и мы постараемся рассказать об этих особенностях на примере дисков WD CE.

Почувствуй разницу!

Попробуй послушать одну и ту же музыку с CD-проигрывателя, с компьютера, и ее же, переписанную на HDD. Даже непрофессионал заметит разницу. Дело в хранении сигнала, в его обработке и доставке его к колонкам.

Сейчас ни для кого не секрет, что для качественного звучания нужно использовать специальные провода для соединения колонок с усилителем. А как обстоят дела при хранении и передаче цифрового сигнала в HDD? Оказалось, что чем дальше, тем больше особенностей и новшеств пришлось разработать и внедрить для создания дисков Consumer Electronic которыми Western Digital теперь может по праву гордиться.

Первое, что выяснили инженеры, – необходимо создать хороший канал для прохождения цифрового сигнала. Оказалось, что, как и при передаче аналогового сигнала (усилитель – колонки), при передаче цифрового сигнала (диск – контроллер и внутри диска) очень большое значение играют провода. Для передачи просто компьютерной информации вполне хватает обычного печатного монтажа, а вот для передачи качественного цифрового аудиосигнала этого недостаточно. Поэтому если ты посмотришь на плату печатного монтажа диска CE, то увидишь, что провода, по которым идет качественный цифровой аудиосигнал – золоченые. Причем используется не обычное золото, а обработанное перхлорэтиленом в среде формальдегида, чтобы локализовать правильную ориентацию атомов покрытия (золотое покрытие становится более темным и немного напоминает подгорелость). Только с золотым покрытием можно получить теплый бархатный звук.

Методика нанесения покрытия тоже имеет значение. Наиболее удачным оказался метод золочения при пониженной гравитации, разработанный фирмой Far-Per-G. (В Росси более известна как «Фаберже»).

Провода, соединяющие головку чтения-записи с контроллером обработки сигнала, тоже золотят (они внутри диска, и не видны). Здесь уровень цифрового аудиосигнала значительно меньше, поэтому и покрытие значительно деликатнее, тоньше. Интересно, что на этом участке качество золотого покрытия по-разному влияет на разные жанры музыки. Например, спектр частот хард-рока – значительно больше, чем спектр частот органной музыки, а поэтому требует более толстого и жесткого слоя золотого покрытия. Для правильной передачи цифрового аудиосигнала приходится делать многослойное покрытие, хорошо передающее все жанры музыки. Интересно, что один из слоев сразу после нанесения немного травится кислотой – это слой для передачи так называемой «кислотной» музыки.

Интерфейсы

Многие изменения на рынке HDD нам кажутся естественными, и мы не задумываемся, что было причиной изменения. Совсем недавно сменился интерфейс диска – с параллельного (IDE, PATA) на последовательный (SATA). А ведь это тоже следствие разработок дисков для аудио/видеоконтента. В случае использования широкого шлейфа параллельного интерфейса возникало взаимное влияние соседних проводов друг на друга (на слух это напоминает нелинейные искажения звукового сигнала). Для борьбы с этим явлением был разработан специальный шлейф, в котором не 40 проводов, а 80 – все проводники (и передающие качественный цифровой аудиосигнал, и вспомогательные) были разделены экранирующими проводами. Это улучшило ситуацию, но возникло взаимное влияние левого и правого каналов, появился цифровой дребезг на высоких частотах. Поэтому было принято решение передавать информацию левого и правого каналов не параллельно, а последовательно, таким образом удается полностью избежать их взаимного влияния друг на друга при воспроизведении. А для того чтобы не чувствовалось запаздывание одного канала относительно другого, вдвое подняли скорость передачи данных – перешли от скорости SATA1 (150 Мб/сек) к скорости SATA2 (300 Мб/сек).

Обрати внимание, что диски SCSI с параллельным интерфейсом практически не используются для хранения mp3-музыки – у этого интерфейса не 40, а 48 параллельных проводов, поэтому взаимное влияние каналов значительно сильнее, и вспомогательные провода тоже вносят искажения. Сейчас разработан стандарт SAS, который по существу тот же самый SCSI, но теперь уже последовательный – при помощи него уже можно передавать качественный цифровой аудиосигнал. Однако чересчур большая скорость передачи аудиоданных тоже нежелательна – возникает цифровой свист, поэтому даже в стандарте SAS предпочтительнее использовать диски SATA2.

Оказалось, что поднимать скорость передачи данных еще выше нельзя, так как возникают частотные искажения, более всего влияющие на голос: для человеческого уха речь звучит скороговоркой, что несколько смешно. Конечно, это можно устранить программно при помощи драйвера замедления звука, однако результирующее качество пока далеко от совершенства: драйвер иногда начинает работать рекурсивно, не понимает того, что говорится, и начинает замедлять и без того медленную речь. А речь мужчин старшего возраста вообще становится невнятной. Кроме того, драйвер путает мужской и женский голоса.

Способ записи

Перпендикулярная запись данных тоже пришла как следствие разработок по качественному хранению аудиосигнала! Чтобы это понять, сначала давай разберемся поподробнее с хранением качественного цифрового аудио.

Информация на диске хранится как последовательность доменов с разной ориентацией: в одну сторону – это ноль, в другую – это один. Головка чтения-записи летит над диском и читает эти нули и единицы (бывает, однако, что головка чтения «не догоняет» головку записи, и приходится читать сектор повторно). При традиционном способе хранения данных нули и единицы получаются какими-то однородными, невыраженными. Это совершенно нормально для компьютерной информации, где нет и не должно быть эмоциональной окраски данных, но для хранения качественного цифрового аудиосигнала, где человек воспринимает результат, такое свойство крайне неудачно, ибо музыка получается маловыразительной и неэмоциональной.

После большого количества экспериментов было выяснено, что нули должны быть мягкими для передачи бархатности музыки, а единицы четкими – для формирования хорошо рисующего, четкого сигнала. Посмотри на разрез покрытия диска, который был разработан для хранения аудиоданных. Внушительная мягкая подложка и рисующие слои рядом с магнитным слоем позволили значительно улучшить качество аудиосигнала. Но далее дело застопорилось, так как влияние слоев было одинаково и на один полюс домена, и на другой. Поэтому (и именно поэтому) было принято решение поставить домены вертикально, чтобы приблизить нулевой конец домена к софт-слою, а противоположный конец, единицу – к рисующему слою. Фактически поэтому действительно качественную музыку можно хранить только на дисках с перпендикулярной записью. Это уже потом выяснилось, что вертикально стоящие домены занимают меньше места, и можно поднять не только качество, но и плотность записи на диск, уменьшив расстояние между парами магнитов – так называемый «парамагнитный предел» (хотя, конечно, компьютерщики на первое место поставят не качество сигнала, а увеличение объема диска).


Положение доменов на обычном диске, края доменов загрязняются и затупляются, домены могут отклеиваться и вываливаться (Bit lost error).


Дополнительные слои на диске СЕ, золотые подложки по технологии Far-Per-G (Фаберже), однако рисующий и закрепляющий слои одновременно действуют на оба полюса домена.

Дополнительные слои на диске СЕ с перпендикулярным расположением доменов. Единицы размещены в рисующем слое, нули – в смягчающем слое, закрепляющий слой держит домен за самое толстое место – середину. Бархатное золочение Far-Per-G (Фаберже) воздействует на нули и отделено от единиц.

Хранение, обработка и передача видеосигнала накладывают свои требования на конструкцию HDD, повышенные требования на полировку пластин, буквально до зеркального блеска, фильтры выпавших строк, чересстрочные дорожки для чересстрочной развертки и т.д. Это своя большая тема, и, разумеется, мы раскроем ее в отдельной статье. А пока ждем появления на рынке новинок от WD с полным спектром технологий для хранения и воспроизведения мультимедийного контента.

Источник: www.xakep.ru

Ссылки по теме
Диагностика флэш-дисков
USB Flash-drive от Kingston и Transcend
Диски будущего
HDD будущего: перпендикулярная запись и не только
Будущее накопителей информации. Часть 1. Жесткие диски
Будущее накопителей информации. Часть 2. Ее величество оптика
Будущее накопителей информации. Часть 3. MEMS

Вся документация накопители

 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100