Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Периферийные устройства -> Принтеры -> Состояние и перспективы рынка. Принтеры


Состояние и ближайшие перспективы развития компьютерного рынка. Принтеры

По принципу печати все принтеры можно разделить на четыре группы: струйные, лазерные, матричные, а также термодиффузионные или сублимационные. Струйные и лазерные принтеры занимают наибольший сегмент рынка, так как являются наиболее востребованными массовым покупателем, в то время как матричные и сублимационные принтеры покупаются редко, в основном для специализированных целей.

Матричные применяются там, где необходима низкая стоимость и нет высоких требований к качеству; сублимационные - для печати миниатюрных фотографий непосредственно с цифровых фото- и видеокамер, карт памяти и прочих целей, для которых, напротив, является необходимым очень высокое качество цветной печати. Поскольку, как уже говорилось, матричные и сублимационные принтеры сейчас практически не продаются, в этой статье о них речь не пойдет. Мы рассмотрим лишь те события, которые затронули российский рынок струйных и лазерных печатающих аппаратов.

Рис. 1. Соотношение количества предложений струйных и лазерных принтеров за последние полгода

Прежде всего надо отметить, что российский рынок печатающих устройств показывает активный рост, в отличие от общемирового, и в этом России можно позавидовать. Так, по статистике IDC динамика ближайшего к нам, западноевропейского, рынка принтеров в 2002 году оказалась дважды отрицательной: он уменьшился как в денежном выражении (на 21%), так и в штучном (на 10%). Объем же российского рынка в 2002 году в денежном выражении вырос на 23%. Не менее показательной является и статистика за 2003 год: по данным аналитической компании ITResearch в прошлом году в России было продано вдвое больше цветных лазерных принтеров, чем в позапрошлом, то есть рост составил аж 100%.

Объяснить подобный феномен весьма просто. Во-первых, в России, в отличие от европейских или североамериканских стран, новые принтеры покупают не только при "апгрейде" техники, то есть взамен устаревших или выработавших свой ресурс, но и для создания новых рабочих мест. Говоря другими словами, в росте российского принтерного рынка присутствуют две составляющие - рост за счет появления новых пользователей и рост за счет увеличения спроса замещения. Во-вторых, у нас и поныне преобладает идеология "распределенной печати", при которой предпочтение отдается персональным принтерам; сетевой принтер в офисе еще не играет роль центрального и единственного средства печати.

Рис. 2. Доля объема предложений лазерных принтеров различных производителей на рынке СПб в течение прошедших 6 месяцев

Но, несмотря на некоторые отличия от общемирового рынка принтеров, российский имеет с ним много общего. Так же как и в мире, у нас наибольшее количество предложений приходится на лазерные принтеры - 64% против 36%.

Особенно охотно покупают монохромные лазерные принтеры организации, для которых потребность в печати цветных документов и полноцветных изображений не стоит особо остро, а вот качество, скорость и, прежде всего, стоимость печати ставится во главу угла. Однако начиная с этого года можно уже говорить и о том, что цветные лазерные принтеры начали, хотя и незначительно, но конкурировать с дорогими моделями цветных струйных принтеров. Рост спроса на эти устройства обусловлен, прежде всего, существенным снижением цен на цветные лазерные принтеры начального уровня, а также улучшением их основных характеристик, таких как качество и скорость печати. В течение позапрошлого года все ведущие поставщики представили цветные "лазерники" стоимостью примерно 1000 долларов, в прошлом же был преодолен и этот психологически важный четырехзначный барьер - цены упали до 800 долларов, что, как уже говорилось, привело к двухкратному росту продаж этих устройств. Сегодня цены скатились еще ниже: так, например, цветной лазерный принтер HP LaserJet 2550L можно купить всего за 600 долларов. Наиболее активно все это время продавались "сверхдешевые" модели, к которым, прежде всего, относятся четырехпроходные принтеры компаний Hewlett-Packard (LaserJet 1500 и 2500) и Konica Minolta (QMS Magicolor 2300), обеспечивающие скорость печати 4 стр./мин. в цветном и 16 стр./мин. в черно-белом режимах, а также однопроходной принтер OkiPage 5100, обеспечивающий скорость печати аж 20 стр./мин. в черно-белом режиме и 12 стр./мин. в цветном. Не отстает от них и Lexmark - недавно она также выпустила недорогую модель лазерного принтера - C510, при стоимости меньше 600 долларов он обладает поистине выдающимися характеристиками, особенно в черно-белом режиме. Судите сами, скорость одноцветной печати, достигает 30 стр./мин. - значительно выше, чем у конкурентов, скорость цветной печати хотя и не столь впечатляюща, но тоже высока - 8 стр./мин. при разрешении 2400. Встроенные в C510 средства мониторинга расходных материалов и разграничения прав на печать позволят с минимальными затратами использовать модель в локальной сети - осталось дождаться, когда эта модель доберется до прилавков магазинов. Пока же среди производителей цветных лазерных принтеров лидирует HP: на ее долю приходится более половины рынка как в штучном, так и в денежном исчислении. Впрочем, HP - традиционный лидер и в других секторах принтерного рынка России. Сказывается любовь российского покупателя к известным и устоявшимся брендам, ведь, как известно, Hewlett-Packard была одной из первых компаний, начавших успешно продавать копировальную технику в России.

Рис. 3. Цены на популярные модели лазерных принтеров за последние полгода

Второе место по объему предложений занимают лазерные принтеры японской компании Brother, с начала года эта компания увеличила свою долю, отвоевав у Hewlett-Packard 2%. Надо сказать, что год назад по количеству предложений лазерные принтеры Brother занимали лишь пятое место, проигрывая и Canon, и Xerox, и даже Samsung, которая тогда была четвертой. Особую любовь покупателей вызвали многофункциональные офисные комбайны Brother (MFC-4800 и MFC-9180), совмещающие функции принтера, сканера, а также копировального аппарата.

Ситуацию же с лазерными принтерами Samsung хочется отметить особо, ведь в прошлом году южнокорейская компания ставила перед собой задачу стать поставщиком принтеров номер один (сместив с пьедестала HP). С одной стороны, шаг в этом направлении, очевидно, был сделан - по объему предложений компания стала занимать не четвертую, а третью позицию; но с другой стороны, в прошлом году она контролировала 13% рынка, а в этом - всего 11%. Как мы видим, популярности лазерным принтерам Samsung не добавили ни трехгодичная гарантия, ни широкий, ежегодно обновляемый модельный ряд относительно недорогих моделей.

Рис. 4. Цены на популярные модели струйных принтеров за последние полгода

Что же касается цен на лазерные принтеры, то за последние полгода они практически не изменились.

В первую очередь это вызвано тем, что производители и так продают принтеры чуть ли не по себестоимости, предпочитая зарабатывать на продаже комплектующих и послепродажном обслуживании. Сильное снижение цен на принтеры может привести к весьма смешной ситуации появления "одноразовых" устройств, когда пользователю будет дешевле и проще купить новый принтер, чем разоряться на расходные материалы к старому. Все вышесказанное в полной мере относится не только к лазерным, но и к струйным принтерам.

Рис. 5. Доля объема предложений струйных принтеров различных производителей в течение прошедших 6 месяцев

Конкуренция на рынке струйных принтеров необычайно высока, особенно это касается моделей начального уровня стоимостью меньше 100 долларов. Цены на них низки и близки настолько, что на выбор в пользу того или иного производителя могут повлиять самые, казалось бы, незначительные факторы. Не последним из них по воздействию на потребителя служит, как уже говорилось, благозвучный и раскрученный бренд. В ситуации сходства ТТХ-принтеров от различных производителей, приятное слуху созвучие может повлиять на окончательное решение в определении объекта покупки. Даже в том случае, если это имя выбрано для названия чернил. Этот маркетинговый ход взяли на вооружение практически все без исключения производители струйных принтеров. В принтерах компании Epson используются чернила Durabrite, в принтерах Canon - Think Tank System, а вот чернила для HP с сентября получат романтическое имя Vivera. Как справедливо считают в компании, присвоение этого имени чернильной продукции HP повысит ее узнаваемость и привлекательность для пользователей, ведь имя запомнить легче, чем цифробуквенную аббревиатуру. Впрочем, HP грех жаловаться на плохую продажу своих струйных принтеров. И без всяких благозвучных имен для чернил они, так же как и их лазерные собратья, пользуются наибольшим вниманием отечественных покупателей.

А вот уже упоминавшейся нами компании Brother не так повезло - за полгода ее доля на рынке струйных принтеров упала почти до нуля. Исправить ситуацию руководство Brother намерено с помощью уже опробованного ими на рынке лазерных принтеров приема - представив целую линейку многофункциональных офисных комбайнов под названием MyMio, в которую войдут пять моделей.

Все они будут объединять струйный принтер, сканер и цветной копир в едином стильном и компактном корпусе. Кроме того, они будут оснащаться встроенными карт-ридерами, а старшие модели - еще и телефоном. Так что вы и позвонить сможете, и принять или отправить факс - и все это, не включая компьютера! Универсальный карт-ридер позволит работать с флэш-картами всех распространенных форматов (Secure Digital, Memory Stick, Memory Stick Pro, Smart Media, Compact Flash и xD-Picture Card). И цена за все эти удовольствия не так уж высока. Младшая модель, DCP-110С, предположительно будет продаваться всего за 140 долларов, за модель с факсом и прочими "наворотами" запросят чуть больше - около 200 долларов.

Рис. 6, 7. Многофункциональные комбайны MyMio DCP-110С и MyMio MFC-610CWLN

Вообще, поддержка функций прямой печати с флэш-карт характерна для всех новых моделей струйных принтеров, а не только многофункциональных центров. Эта концепция получила название: "Работа с фотоматериалами без компьютера". Более того, наиболее продвинутые модели фотопринтеров "в довесок" к карт-ридерам снабжаются еще и небольшими встроенными жидкокристаллическими дисплеями, используемыми в том числе и для первоначальной обработки изображений.

Вернемся же к лидерам рынка. Второе место по объему предложений струйных принтеров занимает компания Epson. Линейку ее принтеров, наилучшим образом подходящих для распечатывания высококачественных полноцветных фотографий, также недавно дополнили новые модели - принтер начального уровня Stylus C45, экономичный принтер для печати текстовых документов и фотографий Stylus C65 Photo Edition, а также дорогой принтер Stylus C86 и его модификация Stylus C86 Photo Edition. Особенность модификации Photo Edition состоит в использовании раздельных картриджей высокой емкости, что делает эти принтеры наиболее экономичными в своем классе.

Не остался в стороне от борьбы за рынок струйных принтеров и третий по величине производитель - компания Canon. На этот раз Canon хочет ударить по конкурентам не новыми моделями, а низкой стоимостью своих изделий, развязав таким образом очередную ценовую войну. Для этого она намерена к концу следующего года выбросить на рынок около 20 миллионов струйных принтеров, практически удвоив таким образом и так немаленький объем выпускаемых ею устройств печати. Во исполнение своего плана, как сообщает агентство Reuters, компания Canon выделила 100 миллионов долларов на строительство сборочной фабрики в Ханое (Вьетнам). На этом заводе, общая площадь пола которого составит 50 тысяч квадратных метров, будет задействовано 6500 рабочих. Собирать они будут недорогие принтеры начального уровня. Заработать завод должен в середине следующего года. Ну что же, можно сказать, что сейчас Canon буквально дышит своему ближайшему конкуренту в затылок - их разделяет всего 2%. Посмотрим, какова будет ситуация через год! В любом случае, мы с вами от ценовых войн производителей уж точно не проиграем. Так пускай же грянет буря!

Автор: Алексей Смирнов, Иван Марциновский
Источник: www.comprice.ru

Ссылки по теме
Тестирование универсальных струйных принтеров
Формализация задачи выбора лазерного принтера
Экономичная печать
Ухаживаем за струйным принтером
 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.