Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Портативная техника -> Цифровые фото и видеокамеры -> Выбор цифрового фотоаппарата


Выбор цифрового фотоаппарата

Вы хотите выбрать цифровую камеру - мы хотим помочь вам сделать правильный выбор. В данной статье будут рассмотрены только цифровые камеры и только потребительского класса.

Мы разберем процесс выбора камеры и постараемся не углубляться в религиозные войны между фанатами разных торговых марок. Обычно самостоятельно трудно остановиться на какой-то модели, так как большое количество фирм предоставляет технику подобного рода, и в этом изобилии тяжело ориентироваться.

В Интернете существует великое множество статей, посвященных основам и принципам цифровой фототехники, которые призваны помочь в выборе камеры. Некоторые из них корректны и с тем или иным успехом выполняют поставленную цель. Однако все они написаны в ином ключе, хотя и достаточно полно раскрывают тему. Мы же постараемся взглянуть на проблему выбора с другой стороны. Постараемся создать абстракцию от технических деталей и описать принципы, по которым живет рынок ЦФК (цифровых фото камер), развеять его мифы.

Даже самая простая по своим возможностям цифровая камера является очень сложным и высокотехнологичным продуктом, поэтому стоит она совсем недешево. Да-да, мы не говорим о моде на камеры в телефонах, так тщательно навязываемой нам маркетинговыми отделами производителей мобильных. Мы говорим о фотоаппарате, как об устройстве, призванном дать вам наилучшую картинку за вложенные в нее деньги. Ведь именно этого вы хотите?

С уверенностью можно сказать, что современные камеры способны получать изображения такого качества, которое вам надо. Поэтому, выбирая камеру, необходимо точно знать, что от нее потребуется. В связи с этим, можно условно выделить несколько классов фототехники и нужно остановиться подробнее на их особенностях. Мы постараемся выделить классы камер на основании основных отличий в базовых компонентах по их характеристикам.

По характеристике объективов

Fix-камеры

Фотоаппараты, имеющие объектив с фиксированным, неизменяемым фокусным расстоянием, то есть без зума.

Говорим "зум", понимаем "оптический зум-объектив". Нередко в характеристиках той или иной камеры можно услышать про цифровой зум. Однако его полезность можно считать (и не без основания) нулевой, поэтому обращать внимание в этом смысле мы будем только на возможности оптической системы.

Потребительские камеры этого типа относятся к продуктам низшей ценовой категории. Отсутствие зума позволяет здорово сэкономить в цене объектива. Чтобы еще более удешевить камеру нередко экономят и на других деталях. Такие камеры обладают матрицами с небольшим числом пикселей. Впрочем, лучшие их представители в состоянии обеспечить достойное качество снимков формата 10х15.

Несомненным плюсом этой категории является цена, а главным недостатком – отсутствие зума. Все же невозможность управлять фокусным расстоянием камеры доставляет множество неудобств на практике.

Камеры с нормальным зумом

Камеры с зум-объективом кратностью от 2х до 4х, но, как правило, 3х. Нормальных зумов на рынке очень много – эта категория камер является наиболее популярной. Объективы с таким диапазоном фокусных расстояний охватывают все ценовые сегменты рынка и при этом являются самыми сбалансированными продуктами. Производство объективов этих камер хорошо отлажено всеми производителями, и потому их качество заслуживает доверия.

Если вам подходит камера этой категории (а не подойти она может только, если вы точно уверены, что вам надо нечто "эдакое"), то помочь выбрать среди всего многообразия мы постараемся на основе других характеристик.

Фотоаппараты с суперзумом

Эта категория камер сильно приковывает к себе взгляды неискушенных покупателей. Зум от 5х до 12х (но, как правило, 10х) действительно впечатляет. Каждому хочется получить инструмент с большой свободой в выборе точки съемки, в некотором смысле - шпионскую штучку. Камеры такого типа стоят недешево, однако вполне укладываются в ценовой сегмент потребительских ЦФК (мы не говорим о топовых моделях камер, относящихся к высшему ценовому и качественному классу).

В чём же подвох? В объективе. Вы знали это. Зум-объектив с большой кратностью (или, проще говоря, суперзум) - это сложное устройство, дорогое в производстве. Производство (и разработка!) суперзума обходится заметно дороже, чем нормального зум-объектива. Кроме того, на рынке сменных объективов установилось мнение, что нормального объектива с зумом кратностью больше 3х не бывает. Мы не будем это доказывать и даже не скажем, согласны ли мы с этим.
Нетрудно сделать вывод, что суперзум-объектив, сконструированный для потребительской ЦФК и ценой как у нормального зума, будет проигрывать в качестве последнему в силу своего происхождения. Это факт.

Вы наверняка знаете, что такое нерезкая, смазанная фотография. Да, в суперзумах на большом фокусном расстоянии смазывание (или на фототосленге – шевеленка) обычное дело. Беда, бессмыслица? В суперзумах некоторые производители делают стабилизаторы изображения. Вы знаете, насколько дороже сменный объектив со стабилизатором, чем его обычный аналог? Лучше вам этого не знать. Наличие стабилизации также либо повышает цену, либо при сохранении цены, снижает качество оптики в целом. Конечно сейчас уже есть решения, реализующие стабилизацию не в оптике, а на сенсоре. Однако реализация этих решений в камерах из круга нашего рассмотрения пока не встречалась. В будущем, возможно, придумают что-то еще.

Неужели всё так плохо? А как же топ-модели? Да нет, всё не так уж и плохо – в самом начале мы говорили о том, что такие камеры относятся, как правило, к высшему ценовому диапазону. Именно это позволяет не бояться за их качество. Единственное - не стремитесь к дешевому суперзуму. А если есть возможность - используйте штатив.

У суперзумов есть, ко всему прочему, маленький нюанс с матрицей.

По характеристике сенсора

Матрицы (или сенсоры) цифровой камеры получили такую же репутацию, как и процессоры в компьютерах. Производители камер рекламируют мегапиксели, люди видят мегапиксели. Люди думают в мегагерцах? Конечно же мегапиксели уже давно (где-то со времен двух мегапикселей) не играют решающую роль. Однако это не значит, что матрица не важна - она важна. С ростом количества мегапикселей важнее становится физический размер матрицы (эта характеристика стоит на первых местах в спецификации камеры), а точнее - светочувствительного элемента (пикселя).

Лирическое отступление. Матрица воспринимает падающий на нее свет не всей своей поверхностью, а лишь некоторой ее частью, т.е. эффективная площадь меньше физического размера матрицы и распределена равномерно по всей площади. Остальное пространство, увы, необходимо использовать для служебных целей. Однако, прогресс не стоит на месте и появлются новые варианты архитектур и технологий, где стараются увеличить эффективную площадь - увеличить размер светочувствительного пикселя при сохранении размера всей матрицы. И все же в большинстве случаев зависимость c размером матрицы в разных фотоаппаратах прямая.

Таким образом, чем больше матрица физически, тем лучше. Вы ведь знаете, что матрицы в камерах намного меньше размера кадра на негативной 35мм пленке? По крайней мере теперь знаете. Преимущества от сенсора большего размера будут намного ощутимей, чем от дополнительного мегапикселя.

Мы говорили о нюансе в камерах с суперзумом. Да, там ставят очень маленькие матрицы. В нормальных зумах со сравнимой ценой, как правило, стоят большие матрицы. Большие матрицы дают лучшую картинку, чем маленькие. Это факт.

По электронной характеристике

Электронная начинка камеры – это важнейшая составляющая. Именно от нее зависит, как быстро картинка будет считана с матрицы, насколько качественно это будет сделано, и сколько времени потребуется для записи результата на (как правило) карту памяти.

И все же о самой электронике пользователь ничего узнать не может. Максимум – это в последнее время начали писать название процессора обработки изображений. Скорее, это сделано в рекламных, чем в практических целях, и позволяет вам лишь сориентироваться в поколениях электронной начинки внутри одного производителя, не более.

Однако, многочисленные тесты независимых (и не очень) тестовых лабораторий работают и тестируют во многом именно электронику камеры. Качество результирующего изображения (файлы формата JPEG, качество компрессии), размер буфера для серийной или быстрой покадровой съемки, удобство и скорость меню – всё это стараются оценить и проверить в многочисленных тестах.

Меню – это же в ПО? Конечно ПО, оно есть, было и будет. Причем в последнее время ПО ЦФК становится всё более и более практичной вещью. ЦФК – это не мобильный телефон, к которому новые прошивки выходят чуть ли не каждую неделю. Здесь ПО "заточено" под более конкретные задачи и является изначально стабильным, однако обновления прошивок есть.

Производители камер при выпуске новых прошивок добиваются следующих целей: исправляют найденные ошибки (неадекватное поведение аппарата в некоторых редких ситуациях), иногда реально улучшают качество работы, реже - добавляют поддержку новых свойств. Последнее крайне редко имеет какой-либо смысл для потребителя, кроме приятнейшей ситуации с добавлением поддержки формата RAW.

Несмотря на богатый потенциал обновления ПО камеры, реальных ситуаций, когда был бы смысл делать это, ничтожно мало. Перед покупкой камеры следует обратить во всякого рода обзорах пристальное внимание на поведение камеры, стабильность и нюансы её ПО, установленного изначально. Нам не известны ситуации когда какой-либо крупный производитель выпускал на рынок продукт с сырым ПО или же, напротив, чтобы последующее обновление прошивки помогало исправить серьезные недочеты.

По ценовой характеристике

Камеры ценовой категории. "Посоветуйте ЦФК до...". Мы (и вы) всё и всегда выбираем, исходя из своих финансовых возможностей – таковы реалии наших дней. Человек жестко ограничен в деньгах (или не очень жестко), а тот, кто не ограничен - с удовольствием простимулирует авторов этой статьи для дальнейшего развития темы :) .

Итак, вы хотите купить камеру и по предыдущим пунктам описанных нами характеристик уже примерно представляете, что вам надо. Ну, хотя бы, примерно. И даже знаете, сколько у вас есть для этого денег. Сразу же отнимите от заготовленной суммы примерно 100$ – это деньги, которые будут потрачены на карту памяти приемлемого объема (в комплекте с камерой такой карты практически не встречается), дополнительный аккумулятор (набор аккумуляторов) и, если деньги еще останутся, на чехол и прочие приблуды для аппарата. Впрочем, если в теме аксессуаров для фотокамер вы подкованы хорошо, то мы зря это написали, а если нет – мы еще напишем об этом в следующих статьях.

Теперь вы, как покупатель, максимально подкованы и подготовлены к походу в магазин, к выбору конкретной камеры. Однако именно теперь настаёт момент, когда совета можно спросить в Интернете, либо у любых других компетентных источников, желающих вам помочь. В Интернете ситуация с выбором техники крайне накалена, достаточно редко вам дадут конструктивный совет, но если правильно задавать вопрос – можно добиться своего. Будьте упорны и не бойтесь, никогда не бойтесь (!) спрашивать обо всём до последнего болтика в камере или знака препинания в книге по фотографии.

Все же, для тех, кому спросить не у кого или спрашивать не хочется, или просто есть желание узнать, из чего складывается цена камеры, мы коснемся этого момента.

Сильного влияния имени бренда на цену ЦФК нет (может быть, лишь пока). Но сами бренды есть. Фирмы, которые давно занимаются фототехникой, и фирмы, которые давно занимаются цифровой фототехникой. Из около десятка таких производителей мы бы выделили Canon и Nikon (в алфавитном порядке). Вы сделали это? Да, тут просто не было выхода и возможности уйти от конкретики, не дать названия.

Почему и зачем они? Потому что вашим выбором может стать продукция этих или иных фирм. Но на продукцию этих производителей, в принципе, стоит смотреть как на эталон в определенном сегменте ЦФК (если они там представлены, а представлены они почти везде). То есть какую бы камеру вы ни выбрали (мегапиксели и прочее) за определенную цену она не даст вам изображение сколько-нибудь значимо лучшее, чем аналогичная по цене камера от этих производителей. Но и намного хуже, как правило, тоже не получится. Вы ведь догадались, что продукция рассматриваемых двух фирм практически равна? Не только по качеству, по цене тоже.

Все же тут стоить сравнивать официальные заявленные/рекомендованные (а не реальные рыночные) цены и актуальные на момент покупки модели, что сделать совсем не просто, но понимание "равенства" стоит того.

Кроме того, конечно не мешало бы выбирать камеру из тех, которые есть в доступном для вас месте, а не вообще, да еще и с нормальной технической поддержкой, что тоже может сузить выбор (иногда значительно).

Что же делать, если в реальности все равны? Брать в руки и пробовать...

По эргономическому и личному восприятию

Вот тут, именно! Здесь практически невозможно найти две одинаковых камеры – все они имеют разный дизайн, отличаются весом, размерами, материалами корпуса, расположением органов управления и организацией меню – именно эти характеристики сильно отличаются у разных производителей и, в то же время, достаточно стабильны внутри одной компании, линейки продуктов. Эта гамма субъективных эмоций и призывает вас стать под знамена какого-то конкретного производителя или же "недолюбливать" его.

Но, чтобы сделать выбор, надо пробовать, снимать и еще раз пробовать. Хорошо, если у ваших знакомых есть цифровая фото камера, с которой у вас есть возможность плотно "пообщаться", но даже во время похода в магазин для этого достаточно времени.

Во всякого рода публикациях можно найти немало информации о эргономике того или иного устройства, но всё это никогда не заменит собственных ощущений. Факт.

Почему именно так и никак иначе? Действительно, мы ни разу не сказали почему плох или почему хорош тот или иной момент. Довольно часто в материале можно увидеть слово "факт". Вам правда это интересно? Тогда вы легко найдете подробнейшую техническую информацию и статьи по теме, в Сети их полным-полно.

Таким образом, не вдаваясь подробности, вы уже можете представить, каким вам хотелось бы видеть свой будущий цифровой фотоаппарат, сколько денег вы хотели бы потратить на него и аксессуары. Осталось уточнить актуальную модель и отправиться за покупкой. О том, как лучше и безопасней покупать аппаратуру, мы расскажем в следующей статье.

Источник: www.ru-board.com

Ссылки по теме
Цифровое фото: рекомендации по выбору цифровой фотокамеры
Выбор цифровой видеокамеры - критерии оценки
Тестирование цифровых фотокамер до 500$
Цифровые фотокамеры: меньше, качественнее, дешевле
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

еще | мотомагазин
 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100