Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
Поиск по сайту

 

   Графика и дизайн -> 3D Studio -> Основы 3D Studio MAX


Основы 3D Studio MAX

Предисловие

Цель этой статьи предоставить тот необходимый минимум информации о 3D Studio MAX, который, будучи использован неподготовленным пользователем, позволит ему ознакомиться с основами работы в 3D Studio MAX. Статья состоит из трех частей. В первой части разговор пойдет о концепциях 3D Studio MAX. Вторая часть посвящена первым шагам по освоению 3D Studio MAX, а третья является кратким обзором меню и команд. В статье использованы уменьшенные иллюстрации, для просмотра оригинала кликните по картинке.

Концепции 3D Studio MAX

Раньше создание анимации традиционным методом (с карандашом в руках) требовало многих месяцев, а то и лет кропотливой работы. Это было связано с тем, что даже при создании относительно короткого анимационного фильма (продолжительностью порядка одной минуты) требовалось вручную нарисовать около 1000 кадров.

Для разгрузки основных художников-мультипликаторов занимавшихся созданием так называемых ключевых кадров (keyframes) студии нанимали ассистентов. Ассистенты занимались анимацией между ключевыми кадрами. Кадры, которые они создавали, назывались тогда tweens (дословно: близнецы). Правда, даже при помощи ассистентов процесс создание качественной анимации не становился короче.

В наше время ситуация кардинально изменилась. Персональный компьютер, получивший широкое распространение стал мощным инструментом в руках ученых, врачей, писателей и, конечно же, художников. Это было бы не возможно без программного обеспечения, но как ни странно и тут всё сложилось более чем отлично.

С появлением 3D Studio MAX стало возможным создание качественной анимации на домашнем компьютере. Добротный интерфейс и разумные системные требования сделали этот пакет более чем популярным. 3D Studio MAX основанный на методе ключевых кадров прост в понимании, что делает его доступным широкому кругу пользователей желающих попробовать себя в анимации.

Теперь при создании анимации 3D Studio MAX станет Вашим ассистентом. Вы занимаетесь созданием наиболее важных - ключевых кадров, определяя тем самым ход событий, в то время как 3D Studio MAX выполняет остальную работу создавая анимацию между ними.

 

Первые шаги

В 3D Studio MAX существует термин объект, под которым в общем случае понимается все, что создается при помощи панели Create (дословно: создать). Это может быть геометрия, камеры, источники света, модификаторы и материалы. Работа в 3D Studio MAX начинается именно с создания объектов, что подразумевает определение процессов изменения параметров объекта в пространстве и времени. Завершающим этапом работы над объектом являются анимация и визуализация.

Первый шаг это создание стандартного объекта. Это объект созданный при помощи панели Create и характеризующийся такими параметрами как форма, размер и положение в пространстве. 3D Studio MAX включает в себя большое разнообразие стандартных объектов. По сути дела это еще не объект, а лишь база для формирования объекта.

Чтобы создать объект нужно выбрать тип объекта (Object Type) на панели Create затем в любом из окон удерживая кнопку мыши переместить курсор для определения размера объекта. Причем выбор окна отражается на том, в какой плоскости будет находиться основание объекта. Панель Create состоит из семи основных категорий: Geometry, Shapes, Lights, Cameras, Helpers, Space Warps, и Systems.

Объект можно выделить двумя способами. Первый способ, просто щелкнуть по нему. Второй способ, удерживая кнопку мыши переместить курсор так, чтобы созданная область накрыла объект. Также можно выделить объект по имени или цвету. После того как Вы выделили объект его можно переместить (move), повернуть (rotate) и изменить размер (scale).

К стандартному объекту можно не однократно применить Object Modifier (модификатор) для редактирования и придания конечной формы. Модификаторы которые Вы применяете к объекту хранятся в stack. Это позволяет в любой момент изменить эффект модификатора или вернуться к первоначальному варианту удалив его.

Material EditorДля работы над матерьялами (materials) и картами (maps) используется Material Editor. Карты могут использоваться для управления эффектами окружающей среды, например туманом. Вы можете использовать стандартные матерьялы, чтобы выставить такие характеристики как цвет (color), блеск (shininess) и прозрачностью (opacity). Используя стандартные матерьялы можно добиться неплохих результатов, но наибольшего реализма можно добиться, используя карты (maps).

 

Следующим этапом является размещение камер (cameras) и источников света (lights). Это делается также как и в кинематографе. Источники света создаются при помощи категории Light на панели Create. В 3D Studio MAX есть три типа источников света: omni, spot, и directional lights. Камеры создаются при помощи категории Cameras на панели Create. Камеры и источники света можно анимировать.

3D Studio MAX позволяет анимировать геометрию, источники света, камеры и модификаторы. Для этого существует кнопка Animate, нажав её (кнопка Animate и граница активного окна экрана краснеют) Вы можете изменить позицию, угол наклона, и другие параметры объекта. При этом в текущем времени создастся ключ (keys) и сохраняется информация об изменении параметров. В том случае если этот ключ первый, созданный для данного параметра, второй ключ появится на отметки времени 0, чтобы сохранить исходную величину параметра. Ключи будут появляться всякий раз, как Вы модифицируете объект.

Редактировать анимацию можно с помощью Track View или изменяя установки на панели Motion. Track View отображает ключи вдоль "оси" времени.

 

Частота повторения кадров анимации выражается в кадрах за секунду (FPS). FPS можно изменить в любое время не опасаясь искажений анимации. Редактировать число кадров анимации и число кадров в секунду (FPS) Вы можете, открыв диалог Time Configuration.


Завершающий этап это визуализация. Но прежде стоит воспользоваться диалогом Environment из меню Rendering для добавления эффектов окружающей среды (например, тумана) или фона. В противном случае ваши объекты будут на черном фоне. 

 

Далее в диалоге Render Scene выставьте установочные параметры, например размер кадра (640х480, 320х240 и т.д.). Результат визуализации записывается в файл, например avi, имя и путь, к которому Вам надо указать заранее, а также метод компрессии, например Indeo 5.04. Нажатие на кнопку Render начнет процесс визуализации, обрабатываться будут кадры, которые Вы указали в Time Output.



 

Интерфейс

Главное меню

Главное меню предоставляет доступ к меню, название которых указывает на область работы команд. Каждое имя меню включает в себя подчеркнутый символ. Для того чтобы открыть меню необходимо, удерживая клавишу ALT, нажать на кнопку соответствующую символу. При выборе меню показываются команды доступные для работы.

 

Меню File

Меню File содержит команды, с помощью которых производится управление файлами. Включает в себя:

  • New (клавиатура > CTRL+N) очищает содержимое текущей сцены (не изменяя системные параметры).

  • Reset очищает все данные и сбрасывает системные параметры.

  • Open (клавиатура > CTRL+O) позволяет загрузить сцену MAX (файл max) с помощью диалога Open File.

  • Save (клавиатура > CTRL+S) вносит изменения в текущую сцену (файл max) перезаписывая последнюю сохраненную сцену.

  • Save As сохраняет текущую сцену под другим именем файла.

  • Save Selected сохраняет выбранную геометрию как сцену под другим именем файла.

  • XRef Objects - объекты, которые присутствуют в текущей сцене, но в действительности являются ссылками на внешние файлы MAX.

  • Merge - слияние, добавляет объекты из другого файла MAX в текущую сцену.

  • Replace позволяет заменить геометрию одного или более объектов в сцене, объединяя объекты с одинаковыми именами.

  • Merge Animation позволяет Вам импортировать анимацию из другой сцены.

  • Import это загрузка файлов с геометрией, которые не являются файлами сцен MAX.

  • Export осуществляет преобразование и экспорт сцен MAX в различные форматы.

  • Archive создает сжатый файл или текстовый файл представляющий собой побитовое отображение сцены и путей.

  • Summary Info предоставляется информация о текущей сцене.

  • Properties позволяет сохранить информацию о сцене, которая может быть позже просмотрена в Windows NT 4.0 или в Windows 98 при открытии свойств файла 3D Studio MAX.

  • View File позволяет выбирать и рассматривать статичное изображение или файл анимации.

  • History представляется в виде списка недавно сохраненных файлов MAX в самом низу меню File.

  • Exit закрывает 3D Studio MAX.

 

Меню Edit

Меню Edit содержит команды выбора и редактирования объектов в сцене.

  • Undo/Redo (клавиатура > CTRL+Z и CTRL+A соответственно) отменяет/повторяет последнее действие.

  • Hold держит текущую сцену 3D Studio MAX и установочные параметры в буфере, включая всю геометрию, свет, камеры, конфигурацию окон и др.

  • Fetch восстанавливает сцену 3D Studio MAX и установочные параметры, прежде сохраненные командой Hold.

  • Delete (клавиатура > DELETE) удаление текущего объекта (объект - имеется в виду геометрия, свет, камеры) из сцены.

  • Clone позволяет создать копию выбранного объекта или совокупности объектов.

  • Select All эта команда выделяет все объекты в сцене в соответствии с шаблоном (фильтром) определенным в toolbar.

  • Select None эта команда отменяет выделение всех объектов в соответствии с шаблоном (фильтром) определенным в toolbar.

  • Select Invert эта команда инвертирует текущее выделение.

  • Select By обеспечивает опции для выбора объектов в сцене по цвету или имени.

  • Properties отображает диалог Object Properties, который позволяет просматривать и редактировать свойства выделенных объектов.

 

Меню Tools

Меню Tools отображает средства, которые предназначены для изменения или управления объектами. Оно также содержит Material Editor и Material/Map Browser, которые предназначены для создания, управления и назначения материалов.

  • Transform Type-In позволяет вводить точные параметры, использующиеся при выполнении операций перемещения, вращения и масштабирования.

  • Display Floater это меню, которое содержит большинство функций Display панели.

  • Selection Floater позволяет выбирать объекты в сцене.

  • Mirror эта команда воспроизводит один или более объектов зеркально относительно центра их ориентации.

  • Array позволяет создать заданное количество копий объектов или объекта выделенного в текущий момент.

  • Snapshot создает копию анимированного объекта в текущий момент времени.

  • Align выравнивает выделенный объект относительно некоторого другого.

  • Align Normals выравнивает нормали двух объектов.

  • Place Highlight позволяет позиционировать свет (или объект) относительно другого объекта.

  • Material Editor (клавиатура > M) открывает Material Editor для создания редактирования и управления материалами и картами.

  • Spacing Tool позволяет воспроизвести выделенный объект вдоль траектории определенной spline или парой точек.

 

Меню Group

Меню Group содержит функции для группировки и разделения групп объектов в сцене 3D Studio MAX. Это позволяет Вам объединить два или более объектов в групповой объект. Групповому объекту присваивается имя, манипуляции им осуществляются подобно обычным объектам.

  • Group объединяет выделенные объекты в группу.

  • Open позволяет Вам временно разделить группу (т.е. открыть группу) объектов и получить доступ в пределах группы к редактированию объектов.

  • Close закрывает открытую группу (сгруппировывает).

  • Ungroup разделяет текущую группу на компоненты, из которых она создавалась.

  • Explode разделяет не только текущую группу в отличие от команды Ungroup, но и все вложенные группы.

  • Detach отделяет выбранный объект от группы.

  • Attach делает выделенный объект частью существующей группы.

Меню Views

Меню Views содержит команды для установки параметров и управления окнами (viewports) в 3D Studio MAX. Некоторые пункты этого меню Вы сможете найти в меню, которое можно вызвать, нажав в окне правую кнопку мыши.

  • Undo/Redo (клавиатура > SHIFT+Z и SHIFT+A соответственно) отменяет/повторяет последнее изменение, какого либо из параметров текущего окна экрана.

  • Save Active View сохраняет текущий активный вид во внутреннем буфере.

  • Restore Active View отображает вид, ранее сохраненный командой Save Active View.

  • Grids предоставляет возможность манипулировать основной сеткой (Home Grid) и объектной сеткой (Grid Objects).

  • Viewport Background вызывает диалог Viewport Background, с помощью которого производится управление фоном активного окна экрана.

  • Update Background Image обновляет фон, отображенный в окнах экрана.

  • Reset Background Transform производит сброс масштаба и положения текущего фона относительно текущего (нового) состояния окна.

  • Show Transform Gizmo управляет координатными осями.

  • Show Ghosting это вывод на экран, в дополнение к текущему, вспомогательных кадров предшествовавших ему при этом объект копия отображается в виде wireframe.

  • Show Key Times позволяет отобразить на экране, вдоль траектории перемещения объекта, значения времени в точках соответствующих позициям ключей.

  • Shade Selected позволяет отображать все кроме выделенного объекта в wireframe.

  • Match Camera to View перемещает выбранную камеру таким образом, чтобы вид камеры совпал с видом perspective (перспективы).

  • Redraw All Views дословно: перерисует все окна экрана.

  • Deactivate All Maps выключает показ Map (карт) в Viewport для всех материалов присвоенных в сцене.

  • Update During Spinner Drag позволяет корректировать эффекты в реальном времени в окнах экрана.

  • Expert Mode (клавиатура > CTRL+X) позволяет спрятать все менюшки, останутся окна экрана и "движок" времени.

Меню Rendering

Меню Rendering содержит функции для rendering'а сцен, render'a эффектов, Video Post и доступа к RAM Player.

  • Render (клавиатура > SHIFT+R) вызывает появление диалога Render Scene, с помощью которого Вы можете выставить параметры для render'a.

  • Video Post используется для объединения в одну анимацию множества видов камеры, сегментов анимации и изображений.

  • Show Last Rendering отображает последнее изображение, которое Вы получили после render'а.

  • Environmen t отображает диалог Environment, который используется для установки эффектов атмосферы и фона.

  • Effects вызывает появление диалогового меню Rendering Effects и позволяет Вам устанавливать параметры для эффектов post-rendering.

  • Make Preview отображает диалог Make Preview, позволяя осуществить предварительный просмотр анимации в текущем окне посредством создания файла анимации, например avi.

  • View Preview позволяет осуществить предварительный просмотр с помощью Media Player.

  • Rename Preview переименование файла предварительного просмотра.

  • RAM Player загружает последовательность кадров в RAM и воспроизводит с заданной частотой кадров.

Меню Track View

Меню Track View содержит команды для открытия и управления окон Track View. Track View предоставляет доступ к параметрам анимации вашей сцены.

  • Open Track View открывает последнее окно Track View.

  • New Track View открывает новое безымянное окно Track View.

  • Delete Track View отображает диалог Delete Track View, который позволяет Вам удалить одно или более окон Track View.

Меню Schematic View

Меню Schematic View позволяет создать новое окно Schematic View, а также открывать или удалять существующие окна Schematic View. Создать можно несколько окон.

  • Open Schematic View открывает текущее окно Schematic View.

  • New Schematic View создает новое окно Schematic View.

  • Delete a Schematic View открывает диалог Delete Schematic View, с помощью которого можно удалять окна.

Меню Customize

Меню Customize содержит команды, с помощью которых пользователь может настроить под себя интерфейс 3D Studio MAX.

  • Load Custom UI отображает диалог Load UI file, с помощью которого можно загрузить файлы UI (CUI) содержащие настройки интерфейса.

  • Save Custom UI As отображает диалог the Save UI File, который позволяет сохранить установочные параметры интерфейса в файле.

  • Lock UI Layout делает невозможным изменения интерфейса во время работы.

  • Revert to Startup UI автоматически загружает _startup.ui, который содержит первоначальные установочные параметры.

  • Customize UI отображает диалог Customize User Interface, который позволяет модифицировать Toolbars и панель Tab.

  • Configure Paths позволяет редактировать пути к рабочим папкам.

  • Preferences доступ к множеству настроек 3D Studio MAX.

  • Viewport Configuration отображает диалог Viewport Configuration использующийся для настройки viewport.

  • Units Setup отображает диалог Units Setup, который позволяет выбирать единицы измерения (метры, километры и другие).

  • Grids and Snaps Settings отображает диалог Grid and Snap Settings.

Меню MAXScript

Это меню содержит команды для работы со скриптами.

  • New Script открывает новое окно MAXScript Editor.

  • Open MAXScript открывает диалог Choose Editor File для выбора существующего скрипта.

  • Run Script открывает диалог Choose Editor File для выбора скрипта. Затем скрипт выполняется.

  • MAXScript Listener (клавиатура > F11) окно позволяющие вводить команды, которые после нажатия клавиши ENTER будут выполнены.

  • Macro Recorder



4User.ru
   Андрей Гусько (newrender.km.ru, algs@km.ru)


 
требуется автор в издательство | литая мебель из алюминия
 
Интересное в сети
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full

Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100