Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Графика и дизайн -> 3D Studio -> Больше зеркал хороших и разных


Больше зеркал хороших и разных

Автор: HUNTER ( thehunter@hotbox.ru )

Зеркальные поверхности один из особых предметов гордости Autodesk и Kinetix - ведь именно их 3DS'Ka смогла быть не только трехмерным модельером, но еще и крутой рендеринговой системой и рендерить такие вещи, как bump, отражения, прозрачность и т.п. До этого, конечно были системы типа POVR, но они, в основном, - рендереры, т.е. моделировать в них особенно нельзя.

Мы рассмотрим три основных способа создания зеркал, по возрастающей сложности.

Способ №1 - Reflect/Refract

Создадим сферу и сплющим ее так, чтобы она была похожа по форме на линзу. Теперь идем в Material Editor и создаем новый материал. Можете оставить все основные установки так, как они есть - вполне подойдет почти любой шейдинг, блеск и т.п. Наша цель - раздел Maps и пункт Reflect в нем. Нажмите на него, и из появившегося списка New выберите Reflect => Refract Map. Можете не менять никаких установок, вернуться в основной материал и присвоить этот материал вашему объекту - сплющенной сфере. Все - рендерите.

Быстрый и простой метод. Но это единственное его достоинство. Дальше идут одни недостатки. Во-первых - это очень плохое качество изображения. Даже на той сжатой из 640х480 до 200х150 картинке вы можете

заметить ребристость границы - поверьте, она выглядит действительно отвратительно. Во-вторых, это качество изображения (количество пикселей) уменьшается с отхождением объекта от сферической формы. Для идеальной сферы этот способ очень привлекателен, но его ни в коем случае нельзя использовать на плоских объектах, и не рекомендуется на несферических объектах.

Способ №2 - Flat Mirror

Этот способ применим только для идеально ровных поверхностей. Если у вас хотя бы на одну миллионную координата сдвинута - уже не сработает. К тому же, способ не так прост, как № 1.

Итак, приступим. Создайте BoxМатериал нам понадобится не простой, а многокомпонентный, а точнее двухкомпонентный. Создайте новый материал Multi => Sub-Object. Сделайте Set Number и укажите 2 компонента. Нам надо создать два простых материала: один - собственно зеркало, а другой - то, что будет как бы обрамлять его. Зеркало будет вторым материалом, а обрамление - первым - это важно.

Тыкаем мышкой во второй материал, если нужно - регулируем основные параметры, но самое главное - создаем Flat Mirror Map в разделе Reflect Map (гак же, как и Reflect Ф Refract). Теперь самое интересное. Берете свой Box, и добавляете модификатор Edit Mesh (можно также сконвертить Box в Editable Mesh). Теперь переключаете Sub-Object на Face и выделяете ту поверхность, что показана штриховкой на вышеприведенном рисунке.

Теперь ищите Material ID и вводите туда 2. Все - мы готовы к рендерингу.

Хорошее качество изображения - пожалуй, почти идеальное. Но только для идеально плоских поверхностей. Метод необходим там, где нужны точные, качественные и самое главное быстро читающиеся зеркала. По сравнению с рейтрейсингом, этот метод дает очень большой выигрыш в быстродействии.

Способ №3 - Raytrace

Raytrac - это встроенный рейтрейсер 3DSMAX, доступный еще во второй версии. Рейтрейсинг или трассировка лучей - это способ построения изображения, при котором каждая точка поверхности, выбираемая с каким-либо шагом дискретизации испускает "луч",

который просчитывается по обычным физическим законам (преломления, отражения) и, таким образом, получается идеальная картинка. Минусы такого подхода тоже очевидны - очень низкая скорость по сравнению со всем остальным. Продемонстрируем его на не самом традиционном сферическом зеркале. Сделайте сферу и расположите его примерно так, как показано на картинке.

Создайте новый материал и в Reflection Map задаем новый map - Raytrace (процесс аналогичен заданию Reflect/Refract >из №1). Присвойте материал объекту и ренедерите.

Идеальное качество изображений. Очень низкая скорость просчета - самая низкая из всех методов. Проблема в том, что встроенный рейтресер MAX'a очень и очень медленный по сравнению со своими аналогами.


 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.