Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Графика и дизайн -> Photoshop -> Учимся выправлять баланс теней на изображении


Учимся выправлять баланс теней на изображении

Подчас, условия съёмок очень далеки от идеала и величина освещённости разных участков настолько велика, что не хватит никакого динамического диапазона. Который, кстати, у "цифры" гораздо меньше, нежели у слайда. Но у нас есть огромное преимущество перед "аналоговыми" фотографами - компьютерная обработка. С её помощью можно достичь очень многого.

Сегодня мы будем учиться выправлять баланс теней на изображении. Недавно мне в руки попала цифровая камера и вечером я наснимал много домашних кадров со встроенной вспышкой... На жёстком диске они вылежались, дозрели, и настала пора обработки. Вот тут-то я и их увидел во всей красе: яркие лица, тёмные углы и глубокие тени. Эти тени быстро "съедят" чёрный картридж моего широкоформатного принтера, да и бумага нужна толстая (160 -170 гр/м2) и дорогая. Тонкая бумага промокает от таких теней насквозь.

Поразмышляв долгих 17 секунд, я понял, что всё это выправить не просто, а очень просто. Надо только поработать со слоями и залить всё чёрное белым, но не простым, а в режиме Soft Light (Мягкий свет). Очень удобный режим для плавной коррекции всего и вся. В своё время прочёл много книжек по растровой графике, но почти во всех одно и то же: подробное описание интерфейса (часто весьма корявое) программы и ничего творческого. Ощущение, будто авторы читали только файл справки, а в саму программу толком и не заглядывали. Photoshop - могучая программа и только знанием интерфейса её не победить.

В первую очередь переключитесь в английскую раскладку клавиатуры (в этой программе из неё лучше и не выходить, так как кириллицу она понимает не всегда и не везде).

Оригинал получился ужасным, но вполне поправимым и без вмешательства в фоновый слой. Я вообще, стараюсь в него не лезть. Если это действительно необходимо, то делаю дубликат слоя в палитре Layers (Слои) или в меню "Layer -> Duplicate Layer".

Теперь начинается собственно работа с тенями. Нажимаем клавишу W и в панели инструментов выбираем Magic Wand (Волшебная палочка) с параметром 30-35 (все числовые параметры даются именно для этого изображения только как ориентир) и выделяем всю тёмную область целиком. Если что-то не выделилось, то щёлкаем по невыделенной области мышью, удерживая клавишу Shift. Создаём новый слой (Shift+Ctrl+N) и область выделения заливаем чистым белым цветом.

В особо тяжёлых случаях процедуру необходимо повторить несколько раз. Не просто механически скопировать выделение, а сделать его заново.

В новом слое заливаем выделение "молоком" и меняем режим наложения на мой почти любимый Soft Light. Дабы скрыть результат дрожания рук и прочие огрехи, снимаем выделение, нажав Ctrl+D, и размываем "молоко" (меню "Filters -> Blur -> Gaussian Blur" или по-русски "Фильтры -> Размытие -> Гауссово размытие"). Включите галочку Prevew и поэкспериментируйте величиной размытия.

Должно получиться примерно так:

Из темноты вылезла нечисть цветовых шумов, с которой тоже придётся бороться. Пока не снято выделение, перейдите в фоновый слой и скопируйте этот кусок в буфер обмена, нажав Ctrl+C, затем нажмите Ctrl+V. Photoshop сам создаст новый слой и поместит в него этот фрагмент.

Теперь начнём борьбу с артефактами. Опять входим в диалоговое окно Гауссовой размывки и пытаемся достичь баланса между количеством погибших деталей и количеством цветовой грязи. Иногда это удаётся. В особо вопиющих случаях лучше снизить прозрачность второго, "молочного" слоя ползунком Opasity (Непрозрачность) в палитре слоёв. Если размытые края наползают на те, что должны остаться резкими, то аккуратно подровняйте размытый слой ластиком (Eraser) подходящей величины. Желательно задать ему 100% непрозрачность и муть надо убирать полностью.

Чем лучше принтер, тем сильнее он выпячивает брак. А если вы счастливый обладатель более-менее нового "Эпсона", то изображение надо "вылизывать" до идеала. Иногда огрехи вылезают только на распечатке. Там их видно сразу, а на экране надо долго искать. Чем больше распечатка, тем сильнее видно. Особенно это касается артефактов формата JPEG со степенью компрессии меньше 99%. Создаётся впечатление, что он оптимизирован под уродование кожи людей и женщин. Иначе как объяснить, что лицо у ребёнка в цветных разводах, а бандана и курточка без них? Но это тоже лечится копированием и размытием, если площадь большая или инструментом Blur (Размытие) подходящего размера.

Проще и удобнее использовать специальные программы или фильтры шумоподавители (о них мы уже рассказывали в нашей рубрике). Они делают это мягче и аккуратнее. При должной сноровке, конечно.

В результате получается, что всё внимание концентрируется на лице ребёнка, а фон размыт, как при малом значении диафрагмы. При наличии свободного времени можно довести картинку до идеала.

Кстати, многие инструменты тоже имеют этот важный атрибут. Повнимательнее присмотритесь к окошкам в панели опций, что находится аккурат под панелью меню. Там можно найти много интересного. Я прекрасно понимаю, что познать всё невозможно, но стремиться к этому нужно. Знания и информация это всё, что мы можем взять с собой... Остальное материально и подвержено физическому износу. Извините, что отвлёкся.

В конце концов, должно получиться примерно такое произведение (это об изображении, а не о фигуранте). Главное, при струйной печати - отсутствие абсолютных цветов, когда принтер льёт краску на бумагу, как из водяного пистолета. Получается дорого и некрасиво. Бумага коробится.

Этот метод можно (и должно) использовать, если камера не поддерживает RAW-формат. Если поддерживает, то всё можно сделать гораздо более красиво.

В настройках драйвера принтера скрыто много интересного. Рекомендую зайти в расширенный режим. Там можно достаточно (для домашних нужд) откалибровать принтер, чтобы картинка на экране и распечатке не сильно отличались.

Делается это так.

Распечатываете картинку и ставите её рядом с экраном. Если отличий больше, чем вам бы хотелось, то в меню "Image -> Adjustments" выравниваем изображения. В драйвере моего принтера есть ползунки Brightness (Яркость), Saturation (Насыщенность) и три ползунка цветового баланса: Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный) и Yellow (Жёлтый). В меню Photoshop поиграйте с этими настройками (цвета находятся в диалоговом окне Color Balance, Ctrl+B). Если вы сможете этого добиться, то запишите полученные числовые значения.

Чтобы не вводить их для каждого изображения заново пойдём в папку "Принтеры" и правой кнопкой мыши щёлкнем по значку "принтеры по умолчанию" (в правом верхнем уголке его значка стоит кружочек с галочкой) и выбираем строку "Свойства". Вот там-то и спрятаны сокровища цветопередачи. Заводские настройки это хорошо. Профиль монитора ещё лучше, но домашние пользователи любят кормить свои принтеры не совсем сертифицированными картриджами, а нормальные цвета получить тоже хочется. Извините, отвлёкся.

Так вот, поискав что-то типа кнопки Advanced и найдя её, входим в меню тонких настроек (Custom, User, и пр.). Здесь быстренько вводим полученные ранее значения, запоминаем их и печатаем тестовую картинку снова. По идее теперь они должны стать гораздо более похожими. Заодно запишите и значения монитора, так как некоторые малосознательные домочадцы любят переставлять значения гаммы так, как нравится им, забывая поставить всё как было.

В Photoshop 7.0 появилась интересная опция - теперь на одной странице можно печатать несколько изображений. Проницательный читатель мне возразит, что сие было и раньше, но теперь (если разберётесь в настройках) можно даже печатать тонкую рамочку вокруг каждой картинки. Находится эта опция в глубинах настроек драйвера и выглядит примерно вот так:

Как мне кажется, эта закладка должна быть у всех одинаковой, так как ставится "Фотошопом".

Photoshop необъятен и могуч, как медведь, но его можно приручить и использовать его энергию в мирных целях. Эта статья лишнее тому подтверждение.

Автор: Лев Шелдунов
Источник: www.computerra.ru

Ссылки по теме
Лучшие плагины для Adobe Photoshop. Часть 2
Дуплексные изображения в Photoshop: взгляд технолога
Рисуем Талисман в Photoshop CS
Рисуем стеклянный текст в Photoshop CS
Веревка в Photoshop CS
Учебник Photoshop 7
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100