Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Графика и дизайн -> Photoshop -> Основные нововведения в Photoshop CS2


Основные нововведения в Photoshop CS2

В продолжении темы новых функций, затронутых в предыдущих статьях, рассмотрим самые основные, которые отмечают большинство пользователей Photoshop. Мы пройдемся по функции Warp, посмотрим какого оно – редактирование пунктов меню под свои требования, найдем изменения в Color Management, разберемся с новыми пунктами в диалоговом окне Preferences и пробежимся по мелким дополнениям.

Первое, с чего следует начать, это с изменения положения некоторых пунктов меню. Раньше для конвертирования или назначения профиля изображения (команды Convert Profile и Assign Profile) нам приходилось посещать меню Image >Mode, теперь для этого достаточно зайти в меню Edit.

Также вы сразу заметите, что настройки для текста имеют свою собственную область. Adobe поменяла стандартный набор экшенов, при этом оставив возможность вернуть и старый набор (выберите пункт Sample Action из меню палитры Actions).

Теперь о нехорошем. Программа стала требовать большее количество памяти для своей работы так что на старых компьютерах работу комфортной не назовешь. Может случиться так, что Photoshop не сможет скопировать какие-то данные из буфера обмена, это случается при вставке данных из других программ, если у вас возникла такая проблема, запустите файл AlwaysImportClipboard.reg, который находится на компакт диске с программой, он поправит реестр таким образом, чтобы Photoshop воспринимал все данные из буфера обмена.

~* Warp *~

Функция Warp позволит вам изгибать, деформировать изображения, предоставляя возможность использовать как стандартные заготовки для типовых задач, так и выборочную трансформацию, благодаря чему вы можете, гармонично разместить изображение на любой объект на той же фотографии.

Доступна данная опция посредством команды Edit >Transform >Warp. Воспользоваться различными видами деформации можно из выпадающего списка, доступного в опциях трансформации в верхней части окна, после выполнения вышеуказанной команды.

Итак, что же мы имеем в наличии.

Во-первых опцию Bend, которая управляет степенью искажения, по умолчанию установлено 50%, поле H позволяет задать в процентном соотношении уровень деформации по вертикали, при увеличении значения, изображение уменьшается с левой стороны, соответственно при уменьшении – с правой стороны. Все эти деформации можно провести не только вводя неудобные и трудно воспринимаемые цифровые значения, есть возможность выполнить ту же операцию с помощью мыши. Щелкните левой кнопкой мыши по названию опции, а затем ищите поинт на появившемся изображении.

На рисунке 2 представлены стандартные варианты искажения. Не имеет смысла объяснять, какой вид трансформации, что выполняет, как говорится, лучше один раз увидеть… Если они вам потребуется, вы всегда можете посмотреть, их действие на этом рисунке

Ниже приведены советы при работе с трансформацией:

• Вы можете легко перемещать слой по изображению, просто перетащив его щелкнув внутри прямоугольника (не относится к трансформации Warp).

• Если вы находитесь в режиме трансформации Warp, но вам понадобилось применить какой-либо другой режим, просто щелкните по кнопке Switch between free transform and warp mode . Существует еще два способа смены режимов трансформации, во-первых с помощью меню Edit>Transform, во-вторых щелкнуть в процессе трансформации по изменяемому слою, и выбрать из контекстного меню нужный вам пункт.

• Для просмотра результатов трансформации без ее подтверждения (т.е. вы можете продолжать трансформировать объект в дальнейшем) можно скрыть сетку, особенно это актуально при работе в режиме Warp –следует выполнить клавиатурное сочетание Ctrl+H.

• Не забывайте что для трансформации выделения по контуру объекта на слоя, а не самого объекта, можноиспользовать команду Transform Selection из меню Select или этот же пункт из контекстного меню объекта.

Трансформируем слой по своему вкусу

Я думаю, вы уже поняли, что новый режим Warp дает огромное количество возможностей для трансформации слоя и существенно превосходит по качеству присутствовавшие и ранее режимы. С его появлением работать стало заметно легче, что и говорить мы можем трансформировать слой абсолютно как захотим. Раньше для того, чтобы гармонично поместить изображение на какой-то объект приходилось изрядно возиться с фильтрами и с довольно убогими видами трансформации. Рассмотрим режим Warp подробнее.

После его активации, мы увидим сетку, покрывающую изображение, пока она состоит из ровных прямоугольников, это означает, что модификаций не производилось, в дальнейшем будет очень удобно ориентироваться на них, чтобы понять степень трансформации отдельного участка объекта

Как можно увидеть из вышеприведенного рисунка, в этом режиме нам доступно двенадцать точек для изменения, они отвечают за трансформацию краев объекта, попробуйте к примеру создать эффект загнутого листка, потянув за правую нижнюю точку

При измени положения этой точки появляются еще две, работа с ними не отличается от работы с инструментом Pen. Если вы попробуете щелкнуть и поводить мышкой внутри этих прямоугольников не используя точки, то изменения будут происходить только на изображении, края затронуты не будут. Если у вас возникают какие-либо трудности с созданием нужной формы, попробуйте воспользоваться стандартным набором, описанным выше.

Помните, мы с вами отмечали, что переместить слой в этом режиме обычным способом в процессе выполнения не получится? Простым да, но другой способ не намного сложнее – достаточно выполнить то же перемещение, при удерживании клавиши Ctrl. И наконец, следует всегда помнить, что после применения трансформации – назад дороги нет – только ее отмена. Т.е. вы не сможете вернуться и доработать искаженное изображение, при повторном выполнении команды, будет создана новая сетка для уже искаженной области.

Трансформируем Smart Object с помощью Warp

“…если очень хочется, то можно!» ну если вы уж очень сильно хотите проводить в дальнейшем доработки трансформации Warp, то слой придется конвертировать в Smart Object, поскольку для него записывается вся информация о произведенных на нем изменениях. После конвертирования вы можете возобновить трансформацию или посредством двойного щелчка по эскизу слоя в палитре Layers, или посредством команды Edit >Transform >Warp. Подробнее мы на этом останавливались в предыдущих статьях.

~* Редактирование меню*~

В Photoshop CS появилась новая возможность изменять стандартные сочетания на свои собственные. В Photoshop CS2 Adobe сделала шаг по шире – теперь мы можем разукрашивать любые пункты меню, а также скрывать не используемые. Справедливости ради, следует сказать, что это довольно удобно, вряд ли вы найдете много пользователей часто пользующихся каким-то там Reticulation, так зачем захламлять меню отображением этого или любого другого пункта – понадобиться – «достанем из под прилавка», а доступна сия возможность посредством команды Edit >Menus.

Работаем с Presets

В верхней части диалогового окна, вы найдете область с заранее установленными настройками (presets). В наличии имеется 9 пресетов, которые устанавливаются с Photoshop CS2. Большинство из этих пресетов попросту добавляет цвета к некоторым пунктам меню (Basic и Printing&Proofing – скрывают команды меню). Для пользователей, которые с Photoshop CS2 только начали работать, рекомендую выбрать пресет What’s New – CS2. После его загрузки будут подсвечены все новые команды меню, не будут затронуты только те, в которых произошли изменения, т.е. упор делается на новые функции. Если вы загрузили один из пресетов, а он вас не строил, то удалить его достаточно просто – выберите из списка нужное название и нажмите на иконку в виде корзины.

Редактирование команд меню

Человек так устроен – все он стремится подстроить под себя, если такая возможность имеется, поэтому не будем тянуть и откладывать это на потом, мол сначала с новой версией познакомимся, а уж затем и настроим все как надо. Золотое правило – настроить рабочее пространство таким образом, чтобы все было под рукой и ничего лишнего не отвлекало от работы, должно соблюдаться всеми.

Итак, оставаясь активным в том же самом диалоговом окне, выбираем, что будем изменять (палитру – Palette Menus или меню приложений – Application Menu. Дальше выбираем из списка нужный пункт меню, если требуется скрыть его, то щелкаем по значку в виде глаза (по аналогии с работой в палитре Layers), если в дальнейшем вы захотите отображать этот пункт постоянно, то щелкните в этом, теперь уже пустом поле, после чего появится значок с глазом. Для назначения цвета, выберите его из выпадающего списка относящемуся к колонке Color. Богатство выбора вы здесь не найдете, есть всего семь предустановленных цветов.

К сожалению, при редактировании пунктов меню, у некоторых из низ нельзя назначить цвет, а некоторые нельзя скрыть:

• Прежде всего это сделано для тех пунктов меню, изменение которых может потенциально повлиять на вашу работу с изображением.

• Вы не можете изменять порядок расположения команд, соответственно не можете перемещать команды по разным пунктам меню.

• Сокрытие всех пунктов меню не скроет само меню, все равно пункты будут доступны под строкой Show All Menu Items.

Ниже приведен список тех пунктов, которые редактировать нельзя:

• File >Close
• File >Save
• File >Save as
• Edit >Menus
• Workspace >Reset Menus
• Help >Photoshop Help

Как только вы закончите редактирование цветов и отображения всех нужных вам пунктов, нажимайте Ok. Для сохранения своих настроек, нажмите на кнопку New Set (в виде флоппи дисковода), очень удобно создать несколько вариантов пресетов, например один для работы с фотографией, другой для создания логотипов и т.п.

Как лучше организовать меню

Ниже представлены советы составленные на основе моего опыта работы с Photoshop:

• Чтобы сделать доступ к командам меню более быстрым и легким, скройте все пункты меню, которые вы редко используете.

• Если в одном из пунктов меню присутствует много команд, а из всего этого списка вы, к примеру двумя пользуетесь чаще чем остальными, то резоннее будет назначить им собственный цвет, чем скрывать остальные пункты, тем более если другими вы также пользуетесь.

• Если вы занимаетесь преподавательской деятельностью, то по мере прохождения материала можно скрывать лишние пункты меню и отображать лишь те, которые вы изучаете.

~*Работа с модифицированным меню *~

Теперь остановимся на процессе работы с измененным собственными руками меню, по началу будет немного непривычно.

Просмотр все пунктов меню

Как уже отмечалось ранее, для отображения всех пунктов меню вам потребуется выбрать пункт Show All Menu Items. Можно конечно пользоваться этим способом – но на мой взгляд это далеко не самый удобный способ. Гораздо проще щелкнуть по пункту меню левой кнопкой мыши (например Filter),, удерживая клавишу Ctrl.

Сохранение рабочего пространства

Помните я упоминал о смене пресетов, в зависимости от типа выполняемой работы? Можно поступить более продвинутым способом – сохранить различные рабочие пространства. ВЫ можете сохранять не только различное отображение пунктов меню, но расположение и видимость палитр, а также клавиатурные сокращения, хотя с последними так играть я бы вам не советовал – сами в этих сокращениях запутаетесь. Итак, для сохранения рабочего пространства выполните команду Window >Workspace >Save Work Space, после чего появится диалоговое окно как на рисунке

в котором вы можете установить флажки возле соответствующих строк:

• Palette Locations – расположение палитр.
• Keyboard Shortcuts – клавиатурные сокращения.
• Menus – пункты меню.

Для смены рабочего пространства выполните команду Window >Workspace >название вашего рабочего пространства.

И наконец, для тех, кто все-таки хочет поменять клавиатурные сокращения, напомню, что соответствующее диалоговое окно доступно посредством команды Edit >Keyboard Shortcuts

Настройки цвета

Если вы работает не за своим компьютером, и вам показались назначенные цвета на пункты меню раздражающими, то их можно отключить на время работы. Нет, вам не придется делать это вручную для каждого пункта. Достаточно выполнить команду Edit >Preferences >General (Ctrl+K) и снять флажок возле строки Show Menu Colors. Только не забудьте по завершении работы поставить все обратно, а то потом вас могут наградить красивыми эпитетами владельцы компьютеров, за которыми вы работали :).

~*Color Management*~

Да простит меня читатель за такую оценку, но что сделала Adobe с Color Management не понятно, точнее непонятно к чему это – реально функциональности не добавлено, изменения коснулись лишь расположения пунктов и их отображения. К чему было вообще с этим затеваться – не понятно, впрочем вы сами все увидите, продолжив читать эту статью.

Перемещены основные команды

Assign Profile, Color Settings и Convert to Profile теперь не найдешь на привычном месте – они располагаются в меню Edit, сделано это было потому, что указанные пункты меню располагаются в том же самом месте в других Adobe’их приложениях.

Диалоговые окна Convert to Profile и Assign Profile остались без изменений, небольшие модификации были проведены в окне Color Settings:

• Флажок Advanced Mode был заменен на кнопку позволяющую переключаться между режимом отображения всех опций (More Options) и отключением видимости части опций (Fewer Options)

• Количество отображаемых пунктов в раскрывающемся списке соответствующем RGB Working Space было урезано, теперь для отображения полного списка вам потребуется нажатие на кнопку More Options.

• Был изменен порядок пунктов раскрывающемся списке Settings, все пункты доступные ранее в CS по-прежнему доступны в CS2.

• Пункты Simulate Paper White и Simulate Ink Black были удалены из меню View >Proof Setup. Теперь они находятся чуть дальше View >Proof Setup >Custom.

Proof Setup

Меню View >Proof Setup служит, чтобы указать Photoshop моделирование отображения какого-либо типа изображения для печати на специфическом устройстве, таком как струйный принтер или для просмотра изображения в различных цветовых моделях, например CMYK.

Выполнение команды View >Proof Colors, позволит моделировать отображение как на экране. Одновременно с этим команда меню File >Print With Preview позволит моделировать то же устройство, что и на вашем настольном принтере. Единственное, что поменялось в данном диалоговом - название некоторых пунктов, в которых устанавливаются флажки. До боли знакомые нам Ink Black и Paper White переименованы в Simulate Black Ink и Simulate Paper Color.

Синхронизация настроек между приложениями Adobe

Теперь можно быстро произвести синхронизацию настроек между приложениями Adobe, входящими в состав Creative Suite (Photoshop, InDesign, и т.д.).

Для применения аналогичных между программами настроек воспользуйтесь командой Edit> Creative Suite Color Setting в Adobe Bridge. Команда доступна только в том случае, если установлен полный пакет Adobe Creative Suite, так что если у вас установлен лишь Photoshop, то ее вы не найдете, хотя зачем вам тогда эта команда? :))

При первом запуске этого диалогового окна вы обнаружите, что те же четыре пресета, встречавшиеся нам в окне Color Settings, отображаются наряду с любыми параметрами настройки, которые вы сохраняли в одном из приложений из состава Creative Suite. Для отображения полного списка доступных настроек установите флажок возле сроки Show Expanded List of Color Settings Files. Выберите из списка соответствующий пункт, а затем щелкните на кнопке Apply для передачи настроек в программы из состава Creative Suite.

Печать с предварительным просмотром

Совсем незначительные изменения произошли в диалоговом окне Print With Preview. У Adobe прослеживается явная тенденция к замене опций с флажками на кнопки, так и в этот раз, известный нам по версии CS флажок возле строки Show More Options был заменен на кнопку More Options – значительная модификация, не правда ли? Как ни печально это признавать, но Adobe организовала меню таким образом, чтобы оно было понятно начинающим пользователям, а также пользователям со средним уровнем, но в итоге, для пользователей со стажем это только все усложняет. Давайте рассмотрим все изменения по порядку.

Выбираем, что воспроизводить

Как вы знаете, существует как минимум два способа для распечатки изображения в Photoshop. Самый простой просто распечатать его из опций самого документа, без установки дополнительных параметров, отвечающих за цвет, правда что вы в этом случае получите предугадать будет сложно. Другой способ воспользоваться функцией Proof, которая может моделировать как отображение в различных цветовых моделях, так и на различных типов бумаг.

Все мы хотим, чтобы наше изображение при выходе на печать точно соответствовало изображению на экране, поэтому я рекомендую производить данную операцию посредством команды Print with Preview, если вы будете пользоваться данной опцией, то дальнейшее пояснение про Proof colors можете пропустить.

Proof settings – при использовании настроек Proof будет доступен пункт Proof Setup Preset в выпадающем списке, который позволит выбрать вам из списка предустановленными параметрами нужное вам устройство, которое требуется сымитировать. По умолчанию будет доступна только одна опция Working CMYK.

Добавление дополнительного пункта меню, щелкните по кнопке Cancel в диалоговом окне Print With Preview, выполните команду View >Proof Setup >Custom, введите соответствующие настройки и нажмите кнопку Save, настройки будут сохранены в папку Proofing (Adobe/Color/Proofing) – это расположение по умолчанию. В предыдущих версиях Photoshop стояло ограничение, можно было использовать толь ко те пункты, которые были активным на момент работы в меню View >Proof Setup.

При имитации принтера (посредством настроек Proof), обратите внимание на флажок Simulate Paper Color и Simulate Black Ink. Оба этих флажка сняты, а это значит, что белый цвет будет воспроизведен как белый, а черная область как черная, как бы это странно не звучало. В конечном итоге цвета моделируются на печати, но не будут такими же контрастными как на моделируемом устройстве.

Чтобы получить представления, что происходит при установке вышеуказанных флажков, просто представьте себе, каким образом будут выглядеть цвета, которые используются для печати в газетах. Ведь газетная бумага не такая яркая, как в большинстве бумаг, используемых в лазерных или струйных принтерах, в связи с чем тот же черный цвет может быть воспроизведен с меньшими затратами на краску, ведь этого цвета потребуется меньше на газетной бумаге. Поставьте флажки Simulate Black Ink и Simulate Paper Color, если для распечатки вы будете использовать газетную бумагу.

На печати будут добавляться чернила в соответствующих белых областях изображения (эффективно моделируя неяркие оттенки белых областей газетной бумаге), и используя меньшее количество чернил для темных областей. Пользоваться этими функциями или нет решать вам. Поскольку одни любят видеть контрастные изображения при печати на газетной бумаге, а другие любят мягкие тоновые переходы. На рисунке два изображения после распечатки на газетной бумаге, слева контрастный вариант, справа более мягкий, с использованием вышеописанных флажков.

Выбираем как обрабатывать цвета

После того, как мы определились будем ли мы распечатывать обычным образом или будем заниматься моделированием, сразу возникает другой вопрос, ответ на который следует все-таки дать – доверите ли вы Photoshop следить за правильностью отображения цветов, или возложим сию нелегкую задачу на драйвер принтера. Как поступить?


Прежде всего следует отметить как поступать не надо. Если вы устанавливаете настройку соответствия цветов в Photoshop, и помимо него драйвер позволяет производить аналогичную настройку, то ни в коем случае не используйте обе корректировки, вы гарантированно получите отрицательный результат. Ну представьте себе, что вы заказали в двух разных аптеках очки, принесли их вашему лечащему врачу, а он критически осмотрев эти приборы, говорит, что вам нужно носить эту пару одновременно. Что в итоге получим? Ничего хорошего, такая же ситуация с Photoshop. Итак, не допускаем ошибок:


Избегайте двойной корректировки цветов – чтобы правильно воспроизводить цвета на печати, компьютеру требуется информация о том, как принтер воспроизводит цвета. Это описание находиться в виде Color Profile, профиль обычно устанавливается вместе с драйверами для принтера (если это не так, вы сможете загрузить его с официального сайта фирмы производителя).


При распечатке изображения, данный профиль переводит информацию, передаваемую на принтер, что в итоге позволяет правильно воспроизвести цвета на печати в соответствии с данными о бумаге чернилах и принтере. Данную настройку можно производить отдельно как в Photoshop так и в драйвере для принтера, но не надо использовать обе настройки одновременно, теперь вы знаете почему.


Теперь обратите внимание на пункт Let Printer Determine Colors (эквивалент настройки Profile из раскрывающегося списка в Printer Color Management, который присутствовал в Photoshop CS), итак, активировав данную опцию, пункт Printer Profile станет серым, поскольку таким образом вы задаете драйверу принтера определять настройки для распечатки.


Обратите внимание, что в этом случае потребуется подбирать надлежащий цветовой профиль вручную. После нажатия на кнопку Ok в диалоговом окне Print with Preview, перед вами возникнет другое диалоговое окно, содержащие специфические настройки вашего принтера.


Теперь рассмотрим опцию Let Photoshop Determine Colors (в Photoshop CS соответствующий пункт был в раскрывающемся списке Profile где вас следовало указать профиль принтера. Как вы уже догадались, при использовании данной опции, цвета будет определять Photoshop, правда при этом вам следует выбрать соответствующий цветовой профиль из раскрывающегося списка Printer Profile. Опции, описанные ниже напрямую зависят от того, какие настройки вы установили в самом начале настройки цветов (Document или Proof).


Если вы использовали Proof, то обнаружите настройки Proof Setup Preset, о которых было сказано выше. При использовании Document, вы сможете увидеть раскрывающийся список Rendering Intent и флажок Black Point Compensation. Активируйте эти опции и вы получите максимальное соответствие между тем что вы видите на экране и тем что будет на печати (при условии конечно. Что ваш монитор настроен корректно, например с использованием Adobe Gamma Loader).


Если вы пока не разобрались с настройками принтера, и не уверены какую опцию использовать можно, а какую нет, в этом случае операцию по корректировке цветов лучше доверить Photoshop (т.е. сделать активной опцию Let Photoshop Determine Colors)

Создаем специфические профили для принтера

Также вы обнаружите пункт No Color Management (эквивалент в Photoshop CS находился в раскрывающемся списке Profile и носил имя Same As Source) здесь же он расположен в выпадающем меню Color Handling.

Данный пункт используется преимущественно для составления выходных данных при печати и позволяет задать вам свои профили. Как вы понимаете, воспользоваться услугами данной опции следует только в случае если профиль идущий с вашим принтером некорректно воспроизводит цвета, например когда вы используете в принтере чернила от разных производителей, аналогично с бумагой.

При использовании данной опции необходимо следить, чтобы пункт No Color Adjustment был активен, и только убедившись в этом, нажимать Ok. No Color Management потребуется вам когда профиль уже создан.

Теперь когда мы с вами ознакомились со сложной технической частью, вздохнем с облегчением и перейдем к более легким вещам.

~*Новые настройки*~

Настройки Photoshop, а если быть точным, то диалоговое окно Preferences тоже подверглось определенным изменениям, напомню вам что для доступа к различным настройкам программы вас следует выполнить команду Edit >Preferences или нажать клавиатурное сочетание Ctrl+K. Рассмотрим каждое новое изменение в отдельности.

General

Adobe добавила полдюжины настроек в этой части диалогового окна. Пойдем по порядку.

UI Font Size

Смысл функции состоит в том, чтобы увеличить размер текста, который мы видим в палитрах. Бывает полезным, если отображение на вашем мониторе не совсем четкое или вы используете монитор с поддержкой большого разрешения, когда буквы становятся слишком маленькими для прочтения. Для того, чтобы настройки вступили в силу, потребуется перезапуск Photoshop.

Show Menu Colors

Ну эта функция нам знакома, напомню вам, что при снятии флажка возле данной строки, цвета назначенные для пунктов меню не будут отображаться.

Resize Image During Paste/Place

При установке данного флажка, все вставленные изображения, или изображения внедренные посредством команды File >Place будут автоматически масштабироваться, если изображение на которое объект внедряется меньше по размерам.

В итоге, мы будем экономить время и не заниматься изменением размеров вставленного изображения. Звучит конечно красиво, но фактически использование данной функции таит в себе много скрытых проблем.

Например, я часто использую команду Image >Reveal All, чтобы увеличить размер холста в соответствии с размерами не умещающегося изображения. Это намного проще и лучше, поскольку появляется возможность самому задавать настройки внедрения, а так выбора нет, никакой, понимаешь, тебе демократии. Также я отключаю данную опцию, потому что предпочитаю работать с оригинальными размерами изображения, и если требуется то, изменять их.

Automatically Launch Bridge

Опция появилась вместе с разработкой Adobe Bridge (файлового браузера от Adobe, как вы помните, он у нас теперь отдельное приложение). Установка данного флажка позволит запускать Adobe Bridge сразу после запуска Photoshop. Для меня эта опция актуальна, так как чаще всего я начинаю работу именно с файлового браузера, и не люблю тратить время на дополнительные щелчки мыши, чтобы запустить это приложение, хотя справедливости ради следует отметить, что Bridge пользуются немногие, поэтому и опция будет интересна не всем.

Zoom With Scroll Wheel

Активация данной опции позволит вам использовать Scroll на мышке для масштабирования изображения, этой опцией будет вдвойне приятней пользоваться если при ее выполнении удерживать Shift, в этом случае масштаб будет изменяться следующим образом: 400%, 200%, 100%, 50%, 25%, и т.д.

File Handling

В этом разделе Adobe сделала изменения только для двух флажков.

Enable Large Document Format (.psb)

Настройка явно не новая для Photoshop, однако в CS2 было изменено значение по умолчанию, и прежде всего теперь оно активно изначально. Напомню вам, что не смотря на все удобства родного формата Photoshop (.psd), он имеет ограничение на размер файла, в частности он не должен превышать 2 гигабайт или 30,000 пикселов в любом разрешении (100 дюймов (inches) в 300 PPI).

Дабы выйти из этого положения Adobe разработала новый формат, для которого вышеуказанные изменения не являются помехой, это так называемый Large Document Format (.psb). (Adobe намеренно не перевела все на этот формат и не отказалась от PSD, поскольку в противном случае это могло бы привести к несовместимости файлов с более ранними версиями Photoshop, лишняя головная боль ни к чему). PSB поддерживает изображения до 300,000 пикселов в любом разрешении. Впервые он появился в Photoshop CS, но для того, чтобы включить его поддержку, необходимо было изменить соответствующие настройки.

Данный формат будет чрезвычайно полезен тем, кто работает либо с огромнейшим количеством слоев, из-за которых размер файлов будет превышать 2 гигабайта, либо если вы используете ультра высокое разрешение и изображение содержит более 30,000 пикселов по ширине. Будьте готовы к тому, что файлы сохраненные в этом формате не будут открываться в Photoshop 7.0 и в более ранних версиях, раньше его не бвло, поэтому и открывать нечем. И последнее по формату PSB, о чем я не сказал в самом начале – включение данного флажка добавляет в диалоговое окно Save as строку позволяющую сохранять файл в данном формате, так что искать ее нужно именно здесь.

Version Cue Workgroup File Management

Вот еще одна функция, которую нельзя назвать новинкой в Photoshop, и упоминаем мы здесь о ней лишь потому, что Adobe сменила значение по умолчанию, а именно – сделал ее активной изначально. Как вы наверное знаете Version Cue это маленькая часть программного обеспечения, входящего в состав Adobe Creative Suite, но к сожалению недоступного при приобретении одного лишь Photoshop. Эта программа позволяет вам записывать множество версий одного и того же файла, не сохраняя все файлы с версиями по отдельности.

Display&Cursors

Появились две новые функции расположившиеся в области Painting Cursors

File Size Brush Tip

По умолчанию грань курсора кисти не отображает область воздействия инструмента, а лишь область, где эффект будет постепенно затихать, если вас это не устраивает, то сделайте опцию Full Size Brush Tip активной, и вы сможете четко определять где действие инструмента закончится.

Взгляните на рисунок. Изображение слева показывает разницу между использованием обычного режима кисти (тот что верхний), и режима Full Size Brush Tip (тот что нижний). Изображение слева отображает то, что вам выводится на экране, в то время как реальная область действия несколько другая, ее вы можете увидеть на изображении представленном справа.

Show Crosshair in Brush Tip

При установке флажка возле данной строки, в центре курсора будет отображаться небольшой крестик. Пожалуй эту опцию добавили, чтобы было удобней работать в режиме Full Size Brush Tip, поскольку в нем довольно трудно определить центр курсора.

Guides, Grid & Slices

В этом разделе добавилась лишь одна новая функция, но какая! Smart Guides –позволят вам изменять цвет направляющих линий, появляющихся когда две грани слоя или их центры выровнены относительно друг друга. Подробнее мы остановимся на этом в следующих статьях.

Memory & Image Cache

Как и во многих предыдущих случаях, здесь не добавилось ни одной новой функции, но чтобы хоть что-то поменять, Adobe изменила некоторые значения, установленные по умолчанию.

Расширенный Cache Levels

При открытии изображения в Photoshop, записывается множество версий изображения в разном масштабе, они также известны как кэшированные изображения и используются для оперативного обновления отображения на вашем экране, при его просмотре в масштабе меньшем 100%. В связи с чем, Photoshop не требуется обработка всего изображения, к примеру для создания предварительного просмотра перед окончательным подтверждением или для той же гистограммы.

Если вы зададите параметр Cache Levels как 1, то укажите Photoshop записывать полноразмерное изображение. Такое значение актуально только в том, случае если вы используете 100% режим при работе с изображением. Также, в этом режиме изображение с масштабом меньшим 100%, будет обновляться на экране медленнее, поскольку будет происходить обработка всего изображения, даже если вы не просматриваете все детали в файле.

Если в этом поле задать значение 6, то записано будет шесть вариантов масштабирования (50%, 25%, 12,5%, 6,25% и 3,125%). Очень полезно при работе с изображениями, имеющими высокое разрешение.

Adobe увеличила Cache levels с 4 до 6 версии CS2. Это изменение имеет как достоинства так и недостатки:

1) изображения будут открываться медленнее, поскольку требуется запись большего количество изображений для создания предварительного просмотра для масштабирования.

2) Увеличилась скорость перерисовки изображения на экране при использовании масштабирования начиная от 12,5%.

3) Требуется больше памяти для записи большего количества масштабированных изображений. Не сказать, что памяти требуется очень уж много, ведь для записи требуется выделение лишь для записи изображения в масштабе 6,25% и 3,125%, на современных компьютерах с большим объемом памяти вы даже и не заметите, но как бы там ни было факт неприятный.

4) Палитра Histogram стала менее точной (хотя и обновляется быстрее) при уменьшении масштаба изображения. Щелкните на треугольнике с восклицательным знаком , для просмотра точных данных гистограммы основанных на данных об изображении в 100% масштабе.

Удалена опция Use Cache for Histograms

Теперь эта опция ушла в прошлое и осталась вместе с CS. Что нам с этого? Ну удалили и удалили, как говорится флаг в руки, барабан на шею и … для нас важно то, что гистограмма в диалоговом окне Levels будет строиться, исключительно исходя из 100% масштаба изображения, и не будет иметь никакого действия на палитру Histogram (которое использует кэшированные изображения, в связи с чем, ей и удается обновлять данные в реальном времени в то время как вы настраиваете изображение).

Расширена опция Memory Usage

Я думаю никому не надо объяснять, что при запуске Photoshop и его дальнейшем использовании он занимает определенное количество места в оперативной памяти, это знают все, а если и не знают, то наверняка догадывались. По этому случаю, (по работе с памятью) в Photoshop существует настройка Memory Usage, которая задает точное количество памяти отводимой для работы Photoshop. Это зарезервированное количество памяти может использоваться и другими программами, если Photoshop в это момент не заполнил ее, не работает с ней.

Adobe изменила значение по умолчанию, ранее оно было установлена на 50%, теперь там стоит цифра 55. Проведем, небольшой эксперимент, установив в этом окне 70%, что приводит к тому, что Photoshop будет использовать больше памяти чем установлено, в связи с этим скорость запуска Photoshop увеличивается, правда в ущерб работе другим программам.

Я не думаю, что при установке значение более 70% работа Photoshop реально замедлиться. Если Photoshop захватит, больше памяти чем установлено в операционной система, в результате за место будут бороться оба и ОС и Photoshop, и как окончательный итог, замедлиться и операционная система и Photoshop. Вывод – значение по умолчанию не следует изменять в большую сторону при малом количестве оперативной памяти, так как это вызовет уменьшение скорости работы и ОС и Photoshop

Type

Настройки Type «целиком и полностью» были перемещены в собственную область, раздел диалогового окна Preferences. По сути дела добавился только один пункт Font Preview Size, который позволяет вам разрешить отображение предварительного просмотра шрифта.

~*Полезные мелочи*~

Итак мы с вами только что рассмотрели самые основные, захватывающие внимание, изменения в Photoshop, и как-то обошли вниманием невзрачные на первый взгляд, это надо исправлять, поскольку фактически эти нововведения рано или поздно пригодятся и вам, знать о них необходимо каждому.

Улучшенная Палитра Actions

При беглом осмотре, кажется, что данная палитра не претерпела никаких изменений, никаких тебе новых кнопок, выставленных для демонстрации вперед, ничего-то там еще. Но «поиграв» с палитрой подольше, вы заметите, что отличия налицо, при чем совсем не в худшую сторону.

Увеличена скорость

Adobe добилась поразительного увеличения скорости палитры Actions в Photoshop CS2, с практической точки зрения такой результат был достигнут благодаря большего сосредоточения нагрузки на процессор при применении экшена, вместо обновления изображения на экране. Нижеприведенная информация, позволит вам подробнее ознакомиться вследствие чего увеличена скорость:

• Палитра не перерисовывается пока экшен не будет выполнен до конца или не будет нажата кнопка Stop.

• Основное изображение также не будет перерисовано пока действие экшена не буде закончено.

• Палитре требуется меньше памяти для работы чем прежде, потому что не требуется ее дополнительное выделение для прорисовки эскизов слоев после каждого шага в экшен.

Увеличение скорости будет ощутимо при выполнении таких функций автоматизации как Contact Sheet, Web Photo Gallery, в общем, функций доступных из меню File >Automate.

Думаю увеличение скорости порадует многих, ну а если вы считаете, что скорость выполнения для вас значения не имеет и вам гораздо важнее прорисовка эскизов слоев после выполнения каждого шага экшена, можно вернуться в прошлое и в опциях палитры Actions выберите пункт Playback Options и установите флажок Step By Step.

Небольшие изменения

Безусловно, самой сильной модификацией в палитре Actions является увеличение скорости ее работы, но это не единственное изменение:

• Клавиатурные сокращения, назначенные для экшенов теперь отображаются в палитре в режиме List

• Default Actions были модифицированы в список из пунктов для рабочего пространства, аналогичные пункты меню доступны из Window >Workspace. Если у вас возникнет желание загрузить Default Actions, которые использовались в Photoshop CS, выберите пункт Sample Actions в меню палитры Actions

Улучшенная палитра Info

Долгое время Adobe как-то игнорировала палитру Info, то ли оттого, что она им казалась совершенной, то ли потому что, особенно и модифицировать там нечего, однако в версии CS2 компания решила поменять свой подход, и небольшой «косметический ремонт», все-таки был произведен.

Фиксированный размер

Если вы пользовались данной палитрой в более старых версиях Photoshop, то наверняка помните, что размер этой палитры был всегда фиксированным, теперь это не так, забудьте про перекрывание палитры информации другой палитрой, скрывая от ваших глаз важные данные о документе, все это в прошлом.

Информация о статусе изображения

Пользователи со стажем наверняка часто пользовались полями в Windows в которых приводилась краткая информация о файле, а почему бы не сделать такое же и в Photoshop, динамически отображающуюся информацию о файле порой бывает полезно знать, благо места в палитру Info достаточно.

Итак, в CS2 такая возможность появилась, но для отображения всех пунктов придется в меню палитры выбрать пункт Palette Options и установить соответствующие флажки, но прежде чем это сделать, давайте разберемся, что они из себя представляют, чтобы не наставить лишних:

• Version Cue – отображает статус документа рабочей группы Version Cue (open (открыт), unsaved (несохраненный) и т.д.)

• Document Sizes – в левой части данной строки отображается размер документа, необходимый для распечатки. За основу берутся данные об изображении с объединенными слоями, без каналов и т.д. Правая часть этой строки показывает реальный размер документа, со слоями, каналами и проч. В процессе работы вы можете реально оценивать, каким по объему может быть ваш документ по завершении работы. Есть только один недостаток у данного способа просмотра размера файла – вы не сможете узнать его точный размер для всех форматов, данные берутся для родных форматов Photoshop (psd, psb), в том же jpg размер будет другой.


• Document Profile – отображает ICC Color Profile который используется для определения правильного отображения изображения. Тему цветовых профилей мы затрагивать не будем, скажу лишь, что если вы увидите строку Untagged это будет означать, что документ не содержит цветовых профилей, и вам нужно его назначить, например посредством команды Edit >Assign Profile

• Document Dimensions – позволяет просмотреть высоту, ширину и разрешение документа, данные основываются на системе измерений, используемых для построения линеек на экране (посредством настроек Units & Rulers). Также эта данные могут пригодиться при определении необходимого для распечатки разрешения.


• Scratch Sizes – правая часть данной строки отображает количество доступной памяти для работы с текущим документом, ну а левая часть у нас отвечает за показ данных о памяти, занимаемой всеми открытыми в данный момент документами. Если значение слева будет больше значения справа, это означает, что Photoshop полностью занял отведенную ему оперативную память, и теперь использует жесткий диск как оперативную память (жесткий диск в Photoshop носит имя Scratch Disk), как вы понимаете жесткий диск работает медленнее чем оперативная память, соответственно и Photoshop от этого быстрее работать не станет.


• Efficiency – отображает в процентах время, в течение которого Photoshop был доступен для полной обработки изображения. Если значение этого параметра меньше 100%, это означает, что Photoshop приходится записывать данные на жесткий диск, так как оперативной памяти не хватает, что ж, в этом случае вам поможет только покупка очередного модуля оперативной памяти.


• Timing – показывает количество времени, затраченное на выполнение последней операции, например сколько времени заняло применение фильтра или какой-либо корректировки. В принципе функция полезна только лишь для сравнения быстродействия разных компьютеров, к примеру запуская один и тот же фильтр.


• Current tool – ну а эта строка сделана наверное для самых ленивых, она отображает название текущего инструмента, для тех кто не хочет смотреть название в панели инструментов.


• Show tool hints – дает возможность увидеть краткое руководство по использованию активного инструмента. Полезна эта функция будет для новичков, и то только для тех кто хоть что-то смыслит в английском.

Новинки Video

Если вы используете Photoshop для создания графики для телевидения или для записи на кассету, DVD и проч., то думаю вы обрадуетесь новым функциям для видео, появившихся в Photoshop CS2.

Пресеты при создании нового документа

Итак, новые настройки расположились, прежде всего, в диалоговом окне вызываемого командой File >New, там вы найдете шесть новых пунктов с пресетами, которые соответствуют пяти различным форматам применяемых при создании фильмов, и один дополнительный.

Actions

Прежде чем продолжить, хочу заметить, что Adobe сотрудничала с двумя ведущими экспертами в области видео для создания соответствующих экшенов, что говорит об их качестве. Для загрузки этих экшенов выберите в меню палитры Actions пункт Video Actions. Теперь давайте вкратце рассмотрим, какой для чего нужен:

• Alpha Channel from Visible Layers – эти экшены создают альфа канал, который может быть использован для создания прозрачных областей (как шахматная доска для прозрачных областей в Photoshop) после наложения на видео. Инвертированная версия того же экшена пригодится при выводе на Avid систему.


• Broadcast Safe Luminance – когда изображение используется для радио телепередачи, то звук и видео преобразуются в один сигнал, это достигается за счет понижения диапазона яркости видео сигнала, при ее понижении остается свободный диапазон, который и заполняется аудио сигналом.
Чистый белый цвет не должен быть использован для такого рода передачи сигнала, поскольку в этом случае появится слышимое гудение, которое вы наверняка не раз наверное замечали на своих телевизорах, это происходит, поскольку эта часть сигнала внедряется в диапазон, предназначенный для аудио сигнала. Экшен Broadcast Safe Luminance ограничивает диапазон яркости на изображении, в результате чего в диапазон предназначенный для аудио сигнала, ничего лишнего не будет вторгаться. После выполнения данного экшена в Photoshop изображение будет казаться весьма бледным, но после передачи сигнала, это будет незаметно.


• Broadcast Safe Saturation – перенасыщенные цвета имеют тенденцию отображаться неправильно, появляются неверные оттенки при радиопередачи. Данный экшен ограничивает насыщенность цветов, тем самым предупреждая сей дефект, что говорится уже на входе, перед отправкой его на видео. Этот экшен следует применять только в том случае, если изображение перенасыщено. Экшен Broadcast Safe, Luminance и Saturation применяются вместе.


• DVD Slideshow – изображения попавшие вам с цифровых камер или с планшетов, используют квадратные пикселы. Когда они отображаются на видео устройствах то немного деформируются. Это происходит потому что пикселы применяемые при отображении большинства видео изображений являются прямоугольными (за исключением High Definition, в котором применяются квадратные пикселы). Данный экшен изменяет форму квадратных пикселов таким образом, чтобы они нормально отображались на видео. Экшены заканчивающиеся на Inset предназначены подготовки изображений к показу на телевизоре (вся разница в том, что он слегка обрезает изображение), остальные экшены предназначены исключительно для цифровых проекторов и других устройств для видео (экшены не обрезают изображение).


• Interface Flicker Removal – при просмотре изображения на телевизоре может возникнуть такая проблема как появление горизонтальной линии высотой в пиксел. Данный экшен призван устранить эту проблему. Он просто размоет ее, и предотвратит дальнейшее мерцание от этой линии.


• Title Safe Overlay – при использовании одного из пресетов, предназначенных для видео, вам для удобства будут включены направляющие линии, которые разграничивают область для заголовка. Если вы предпочитаете использовать направляющие линии для других целей, вы можете применить экшен Broadcast Safe, которые создаст два слоя, содержащих два красных прямоугольника, которые показывают эти безопасные области, от которых мы отказались убрав направляющие линии. (только не забудьте перед отправкой изображения на видео, отключить эти слои).


Если вы уже успели воспользоваться любым из вышеописанных экшенов, то наверняка успели заметить появление предупреждающего сообщения перед выполнением экшена. Первый раз на это не обращаешь внимание, но если пользоваться экшеном часто, то сообщение будет и раздражать и замедлять ход работы. Чтобы отключить его, щелкните по флажку слева от соответствующей строки, как на рисунке

Предварительный просмотр видео

Итак, чтобы перед отправкой сделать предварительный просмотр изображения, потребуется подключить ваше видео устройство к компьютеру посредством кабеля FireWire (по типу видеокамеры), затем вы сможете задать как ваше изображение будет выглядеть уже на входе. Для этого выполните команду File Export >Video Preview. Затем, когда вы захотите отправить ваше изображение на видео устройство просто выполните команду File >Export >Send Video Preview to Device, которая использует настройки заданные в прошлый раз. Если вы собираетесь использовать эти команды регулярно, то я бы рекомендовал вам настроить на эту функцию клавиатурное сокращение, напомню вам что сделать это можно в меню Edit >Shortcuts.

Обратите внимание, что видео устройство должно быть подключено до запуска Photoshop, в противном Photoshop его не увидит.

~*Прочее*~

Что ж, осталось рассмотреть маленькие, но все же полезные дополнения, сделанные в версии CS2.

• Активация – в принципе, процесс активации легальным способом не актуален для русскоязычных пользователей, менталитет нации и проч. И тем не менее, на одном моменте, я все же хочу заострить ваше внимание. Ведь не все же используют пиратское программное обеспечение, ведь так? :) После проведения процесса регистрации (по телефону или через Internet), вы получите серийный номер, который можете использовать в соответствии с лицензией лишь на одном компьютере, поэтому, если вы купите себе новый компьютер, вам потребуется деактивировать Photoshop на старой, а уже потом регистрировать его на новой. Вот такая вот заморочка. Деактивация выполняется посредством команды Help >Transfer Activation.

• Улучшенная видимость курсоров – ранее было довольно трудно обнаружить курсор, если вы используете в качестве фона на изображении 50% серый цвет. Теперь это исправлено, больше вы не потеряете курсор.

• Shadow/Highlight в CMYK – функция Shadow/Highlight доступная в меню Image >Adjustments теперь может работать и в режиме CMYK, напомню вам, что ранее функция ограничивалась лишь RGB режимом.

• Новые иконка в опциях Magnetic Lasso – ранее в опциях стоял флажок Pen Pressure, в CS2 он заменен иконкой

• Заменен раскрывающийся список Sampling – данный список в старых версиях Photoshop присутствовал в настройках инструментов Color Replacement и Background Eraser, в новой версии Photoshop он был заменен на ряд из трех иконок Continuous, Once и Background

• Плавающее окно помощи – все мы когда-то обращаемся к файлам помощи, в Photoshop эта операция доступна по команде Help >Photoshop Help, но если раньше помощь перекрывало собой рабочее окно Photoshop, то теперь нажав в диалоговом коне Help Center на иконку Compact Mode, вы сможете обратиться к помощи в любое время, продолжая работать в Photoshop

• Преодолен барьер в 2 гигабайта – наконец-то появилась поддержка большего объема памяти! Старые версии Photoshop могли использовать не более 2 гб, связано это было с тем, что не все операционные системы поддерживали такие объемы памяти, теперь, когда ситуация поменялась, поменялось отношение к данному вопросу и у Adobe.

• Пресеты PDF – вы можете теперь настраивать пресеты для PDF, чтобы в дальнейшем использовать их при сохранении файлов, как посредством команды File >Save as, так и посредством File >Automate >PDF Presentation, правда в последнем случае вам придется выполнить еще команду Edit >Adobe PDF Presets.

• Улучшенная работа со скриптами – если вы хотите использовать Photoshop как графический процессор, чтобы максимально автоматизировать его работу, то вам наверняка понравиться расширенные возможности работы со скриптами. Их мы описывать не будем, это выходит за рамки данной статьи, рекомендую вам прилагающуюся к Photoshop документацию по данному вопросу, она была также усовершенствованна.

• Поддержка работы с двумя мониторами одновременно – теперь мы можем просматривать полноэкранный документ на двух мониторах, при чем изображение не будет привязываться к фону приложения, если вы захотите переместить палитру или изображение вместе с фоном приложения, то можете сделать это, удерживая клавишу Shift.

• Размер печатаемого изображения – в предыдущих версиях Photoshop, команда View >Print Size отображала размер документа, после распечатки, в Photoshop CS2, стало возможным получить более точные данные с помощью команды Print Size.

• Вертикальное или Горизонтальное расположение окон – чтобы изображения не перекрывали друг друга, вы наверняка не раз пользовались командой Window >Arrange, теперь у нас появилась возможность каким образом будут располагаться окна – вертикально или горизонтально. В первом случае следует выбрать команду Tile Vertically, во втором - Tile Horizontally.

На этом, наш обзор основных нововведений в Photoshop CS2 подошел к концу. Безусловно, пользоваться всеми описанными в данной статье функциями вы наверняка не будете, да и вряд ли кому это нужно. В любом случае каждый использует Photoshop ровно настолько насколько требуется выполнение поставленной задачи и насколько позволяют наши познания данного продукта, ну за последнее я теперь не сомневаюсь, поэтому остановимся на том, что каждый найдет для себя что-то полезное, а моя задача – помочь вам найти это полезное, думаю выполнена.

Ну а в следующей статье мы рассмотрим основные нововведения для дизайна.

Автор: Топорков Сергей
Источник: www.cc-studio.h15.ru

Ссылки по теме
Палитра Layers в Photoshop CS2
Рисуем логотип в Photoshop CS2
Рисуем Талисман в Photoshop CS
Рисуем стеклянный текст в Photoshop CS
Веревка в Photoshop CS
Создание галереи на флеш в Photoshop CS2
Создаем кубический текст в Photoshop 7.0+CS+CS2(9.0)
Учебник Photoshop 7
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100