Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

  Раздел: Компьютерная документация -> Графика и дизайн -> PhotoShop

 

Ретуширования и новые фильтры в Photoshop CS2

Продолжаем наше знакомство с Photoshop CS2. В этой статье мы рассмотрим с вами новые инструменты, и их отличия от существовавших ранее. А также остановимся на работе фильтров, о появлении которых так много говорили до выхода CS2.

~* SPOT HEALING BRUSH *~

Если вы привыкли к удалению с ваших цифровых фотографий кусочков пыли, царапин и прочих небольших дефектов с помощью Healing Brush, то новый для Photoshop инструмент Spot Healing Brush (данный инструмент перекочевал к нам из Photoshop Elements) покажется вам весьма и весьма удобной вещью. Данный инструмент работает как обычная лечащая кисть, только вот нажимать клавишу Alt для определения необходимой для смешивания области вам больше не надо. Spot Healing Brush сам определяет окружающие области и проводит смешивание, в результате текстура из выбранного участка копируется в ту область где вы провели мышкой. Если результат вас не устроит то попробуйте провести по этому участку второй раз и Spot Healing Brush попробует использовать другие области для замены данного участка.

Рисунок 1

Настройки, установленные для этого инструмента указывают Photoshop Откуда брать текстуру. Использование  Proximity Match «говорит», что надо использовать текстуру расположенную недалеко от области, в который проводите курсором. Флажок Create Texture указывает Photoshop создавать собственную текстуру, вместо копирования из близлежащих областей. Используйте данный флажок в том случае, когда вокруг объекта который вы собираетесь ретушировать много хороших деталей и находить соответствия не требуется. Как это работает в можете посмотреть на рисунке. (слева направо: оригинал, Proximity Match, Create Texture.

Рисунок 2

~* RED EYE TOOL*~

Вот еще один представитель Photoshop Elements, целых два инструмента оттуда поместили в Photoshop разработчики. Нельзя сказать, что это плохо, можно сказать, что давно пора было это сделать. Инструмента, который бы одним нажатием удалял эффект красных глаз всегда не хватало и даже введенный в прошлой версии Color Replacement не решал этой проблемы. Кстати сказать, Color Replacement расположен теперь с другой группой инструментов и поменял иконку . Теперь вы можете обнаружить его вместе с Brush tool и Pencil tool, и коль скоро мы коснулись Color Replacement стоит отметить, что режимы Continuous, Once и Background, ранее доступные из раскрывающегося списка, теперь имеют свои собственные иконки .
Но вернемся к Red Eye tool, находится он в той же группе, что и Spot Healing Brush.

Собственно, чтобы применить данный инструмент на практике от вас не потребуется специальных навыков, в большинстве случаев хватает по одному щелчку мыши на каждом глазе, ну а если так получилось, что область так и не хочет определяться и вместо удаления эффекта красных глаз вы поставили здоровенный фингал на лице, то следующие настройки для вас.

Pupil Size

Данный параметр задает размер области, который будет определять инструмент в качестве красного участка глаза. Как правило значение по умолчанию подходит для большинства изображений. Если затемнение выходит за границы глаза, то уменьшите данное значение, если наоборот захват области происходит неполный, то увеличьте значение.

Darken Amount

Данная настройка отвечает за силу действия инструмента. Т.е чем  выше значение, тем более черным получается глаз.

До применения инструмента

После применения инструмента

~*VANISHING POINT *~

До настоящего времени Photoshop считал мир плоским. Он воспринимал только два измерения вместо трех, в которых живем мы. Теперь ситуация поменялась новый фильтр Vanish Point открыл третье измерение для Photoshop, наконец-то он узнал, что чем дальше объект располагается, тем меньшего размера он становится.

Для того, чтобы разобраться как работает Photoshop предлагаю рассмотреть примеры.  Первое изображение это использование обычных средств Photoshop, второе изображение – применение Vanishing Point.

Создание выделений

Marquee tool в Vanishing Point позволяет сохранять перспективу выделения на изображении.

Сохранение перспективы при клонировании

При копировании объекта в другое место на изображении сохраняется эффект перспективы, в отличие от работы с обычными инструментами.

Рисование

При рисовании Vanishing Point масштабирует линию рисования для сохранения эффекта перспективы.

Ретуширование

При ретушировании Vanishing Point сохраняет пропорции клонируемой части, размеры кисти по мере удаления объекта на изображении.

Прежде чем вы начнете пускать в ход инструменты рисования и ретуширования, вам необходимо будет создать своеобразную сетку с указанием самой перспективы, дабы фильтр знал по какой схеме ему производить масштабирование.

Определение области

После выполнения команды Filter >Vanishing Point выберите инструмент Create panel tool и щелкните на изображении чтобы создать эту сетку называемой Perspective Pane. Суть работы инструмента заключается в установке четырех точек на любом прямоугольном объекте, на котором вы хотите произвести манипуляции

Небольшой совет, при установке точек, используйте клавишу X для увеличения просматриваемой области изображения. Для удаления последней установленной точки вы можете воспользоваться клавишей Backspace.

По завершении появится сетка одного из трех цветов, которые определяются в зависимости от правильности созданной сетки. Вам нужно добиться сетки синего цвета, в этом случае у Photoshop не возникнет вопросов при создании эффекта перспективы.


Если сетка получилась красного цвета, значит Photoshop не сможет создать реалистичного трехмерного эффекта в соответствии с выбранной вами области. Это означает, что вы не сможете провести ретуширование, однако с уверенностью можно утверждать, что реалистичным оно вряд ли будет. Рекомендую вам воспользоваться инструментом Edit Pane, который позволяет изменить положение точек и соответственно поставить другие углы для определения сетки.
Наверняка в процессе поиска синего цвета вы успеете увидеть и желтый, он означает, что Photoshop по-прежнему имеет проблемы с определением области, тем не менее, ретуширование будет выглядеть более или менее реалистичным.


Итак, как только вы получили сетку нужного цвета (синего или желтого) вы можете переместить ее на область, которую вы хотите ретушировать (перемещение осуществляется посредством инструмента Edit Plane). Если вы обнаружите что секта не полностью охватывает нужную область, то с помощью этого же инструмента переместите точки. Если сетка вышла за границы изображения, воспользуйтесь клавиатурным сочетанием Ctrl+- для уменьшения эскиза предварительного просмотра.


Можно создавать сразу несколько сеток на разных участках для создания новой воспользуйтесь инструментом Create Panel.


Как только она будет создана можно приступать к ретуши, единственная проблема, которая может возникнуть, когда область на которой будет проводиться ретуширование расположена под углом 90 градусов к области источника, чтобы с эмулировать данный угол создайте сетку, соответствующую одной из областей, сделайте активным инструмент Create Panel и потяните за одну из точек, только не за одну из угловых.

Рисование и ретуширование

Теперь когда вы знаете как определять область для перспективы, рассмотрим как применять инструменты Stamp и Brush на фотографии в фильтре Vanishing Point.

Brush tool

Единственное применение для этого инструмента, которое я смог найти, это рисование линий одного цвета, сужающуюся по мере удаления на фотографии. Кисть имеет настройки диаметра (Diameter) для управления размером кисти и жесткости (Hardness), для контролирования четкости краев. Цвет кисти можно изменять. Если вам кажется, что секта мешает ее можно отключить, сняв флажок Show Edges. Трудно сказать для чего данный инструмент здесь нужен, поэтому перейдем к рассмотрению всем понятного Stamp tool.

Stamp tool

Данный инструмент как раз и поможет нам клонировать нужные области в соответствии с созданной вами сетки, определяющую способ масштабирования.


Инструмент Stamp сочетает в себе возможности Clone Stamp и Healing Brush в Photoshop.
Здесь вам также нужно сначала удерживая клавишу Alt определить область, откуда будет браться исходная информация, а затем левой кнопкой мыши провести в тех местах, где нужно сделать ретушь.


Обратите внимание на раскрывающийся список Heal. Выбрав режим Off вы тем самым говорите Vanishing Point эмулировать режим работы Clone Stamp, в результате не будет применено специальное смешивание. При работе в данном режиме проверьте, чтобы  параметр Hardness имел значение от 50 и выше, дабы охват близлежащей области при смешивании был точен.
Режим On будет эмулировать работу обычного Healing Brush, думаю объяснять его работу не имеет смысла.

Щелкните для увеличения

Щелкните для увеличения

И наконец в режиме Luminance будет происходить копирование текстуры и цвета из указанной области , и дальнейшее смешивание с яркостью в применяемой области. Я использую данный режим, когда необходимо сохранить ту же яркость после ретуширования, что и в окружающей области.

Выделения

Marquee tool единственный инструмент выделения доступный для данной операции в Vanishing Point. Когда вы будет создавать прямоугольное выделение, то заметите, что оно сохраняет эффект перспективы в соответствии с установленной вами сеткой. Так что мы можем сделать с выделенной областью?

Если вы хотите дублировать объект и переместить его в пределах области которую определили вы, то, удерживая клавишу Alt переместите его. При этом Marquee tool должен быть активен. Вы также можете переместить объект в другую область на изображении. После «броска» при помощи Marquee tool, выбранная область автоматически трансформируется так как следует.

После того, как вы переместите выделенную область, вы можете проконтролировать и процесс смешивания. Для этого у нас имеются две опции Opacity и Feathering,первая отвечает за непрозрачность, вторая за растушевку, опции уже не раз вам встречались при обычной работе в Photoshop. Также вы можете поворачивать изображение, используя Transform tool, который доступен только в случае если вы сделаете так называемое «скользящее выделение», для этого при перемещении вам нужно удерживать клавишу Alt, создав таким образом копию.
Вы также можете при перемещении нажать CTRL, в этом случае изображение будет меняться внутри выделения.
На этом возможности Vanishing Point заканчиваются. Остается дать вам некоторые советы при работе с данным фильтром.

Советы

  • Следите за бочкообразными искажениями линз – данный фильтр зависим от точных линий граней на изображении. Если фотография снята камерой с широкоугольной линзой, то обязательно проверьте и в случае обнаружения исправьте данный вид искажения посредством фильтра Lens Correction.

  • Вставка из буфера обмена – вы можете импортировать информации вне Vanishing Point, прежде чем  запустите фильтр. Потом вы нажимаете Ctrl+V для вставки скопированного изображения, и уже его можно копировать перемещать и т.д.

  • Сложные выделения – если вам нужно получить более сложное выделение чем позволяет сделать Vanishing Point, то побеспокойтесь о нем заранее, т.е. создайте его перед запуском фильтра. Оно не отобразится в Vanishing Point, но по-прежнему будет использоваться для ограничения производимых изменений

  • Общий совет – сетка, которую вы создали сохраняется на время сеанса работы с изображением, так что вы можете много раз возвращаться к работе с Vanishing Point и не переделывать заново сетку.

  • Повторное применение трансформации – помните как вы создавали выделение, а затем дублировали его на изображении? Чтобы дублировать этот же участок с его дальнейшем перемещением на тоже расстояние, воспользуйтесь клавиатурным сочетанием Alt+Ctrl+Shift+T

  • Эффект сетки – вы можете применить созданную сетку на изображении если щелкните на кнопку Ok, удерживая клавишу Alt.

  • Сброс значений инструментов на умолчания  – для этого достаточно щелкнуть по кнопке Cancel, удерживая Ctrl
  • Не нажимайте Esc – избегайте нажатия Esc, так как в этом случае изменения применены не будут и окно фильтра закроется. Лучше пользуйтесь клавиатурным сочетанием Ctrl+Z
~*LENS CORRECTION *~

Adobe не забыла в этой версии и о фотографах и добавила давно необходимый фильтр исправления искажения линз. Фильтр Lens Correction содержит все функции коррекции доступные ранее в диалоговом окне Camera Raw плюс еще ряд полезных настроек. В основном работа фильтра направлена на исправления дефектов широкоугольных линз, однако в наличие имеются и средства устранения других дефектов (хроматических аббераций, виньетирование и т.д).

Рисунок 17

Краткий обзор

Для запуска диалогового окна Lens Correction воспользуйтесь командой Filter >Distort >Lens Correction. В нижней части диалогового окна вы найдете флажок Show Grid, которая позволяет управлять видимостью сетки, накладываемой на изображение. Сетка окажется полезной при настройке перспективы и при исправления видимых искажений на фотографии. Вы можете изменять размер сетки посредством опции Size. Также можно задать цвет сетки и осуществлять перемещение (инструмент Move Grid).

Здесь у вас есть возможность как и в Photoshop использовать клавиатуру для масштабирования изображения, его перемещения, либо с помощью аналогичных инструментов, например для перемещения по увеличенному изображению можно воспользоваться инструментом Hand.
И последнее в кратком обзоре, вы можете сравнить оригинальное изображение с тем, какое у вас получилось после коррекции, посредством установки/снятия флажка Preview.
Существует два основных вида дефекта линз – когда линии изгибаются к центру, и когда изображение приобретает бочкообразную форму. Оба этих дефекта устраняются Lens Correction.

Удаляем искажения

Для удаления вышеописанных видов искажения, воспользуйтесь ползунком Remove Distortion или выберите инструмент с тем же самым именем и проведите им линию от центра. При работе с данным инструментом рекомендую воспользоваться сеткой для более точной коррекции.

Настраиваем масштаб и края изображения

После удаления дефектов ваша фотография может либо выезжать за границы, либо превратиться во что-то прямоугольное непонятной формы. Поэтому нам нужно будет  в этом случае изменить заполнение изображения посредством ползунков Scale и Edge. Scale позволяет масштабировать изображения, что полезно после устранения дефекта бочкообразности, поскольку в этом случае необходимо вогнуть изображение обратно, в результате чего получается пустое пространство, которое нам не нужно.

Edge позволяет контролировать пустующую область. Вместо масштабирования можно воспользоваться именно этой настройкой. Имеется три варианта заполнения – не заполнять (пункт Transparency. В этом случае появится эффект прозрачности, как при создании гиф файла, не забывайте только что при сохранении в jpg прозрачность исчезнет), заполнить фоновым цветом (пункт Background color – цвет выбрать нельзя) и использовать расширение краев (Edge Extension – в этом случае края будут «оттянуты» вниз пока не заполнят пустые участки)

Хроматические абберации

Как правило такой дефект возникает у сравнительно недорогих камер, обладающих непрофессиональными линзами. Дефект представляет собой цветной ореол появляющийся рядом с объектами. Для исправления данного дефекта используйте ползунки группы Chromatic Aberration. При корректировке всегда помните, что красный или голубой ореол по краям объекта следует настраивать с помощью ползунка Fix Red/Cyan Fringe. А если ореол желтый или голубой, то ползунком Fix Blur/Yellow Fringe. Правда иногда для устранения проблемы могут потребоваться оба ползунка.

Виньетирование

Данный тип искажения встречается в широкоугольных линзах определить его довольно легко, поскольку вы сразу заметите если ваше изображение на краях будет темным. Если ваше изображение испорчено таким образом, воспользуйтесь ползунком Amount, чтобы подсветить края. Если потребуется увеличить или уменьшить область охвата идущую от центра, то воспользуйтесь ползунком Midpoint. Хотя таким дефектом можно даже воспользоваться для подчеркивания того или иного объекта на фотографии.

Перспектива

Кто из на не фотографировал здания, кто из нас не сталкивался ситуацией когда здание снимается под углом и по мере удаления оно естественно уменьшается. Иногда это требуется для придания фотографии большего художественного веса. А вот если ракурс был взят неудачно, то попробовать поставить здание фронтально будет неплохим вариантом. Для исправления данного дефекта вы можете воспользоваться двумя ползунками Vertical Perspective и Horizontal Perspective, первый служит для изменения положения фотографии по вертикали, второй по горизонтали.

Выравнивание

Есть два способа для выравнивания «изогнутого» изображения. Самый точный, но не самый быстрый – это посредством управления настроек Angle, расположенных в правом углу диалогового окна Lens Correction, либо посредством инструмента Straighten, чтобы понять его работы, пожалуй объяснений будет недостаточно, поэтому рекомендую просто попробовать.

Сохраняем настройки

Чем больше вы будете работать с данным фильтром, тем больше вы будете выявлять однотипных способов корректировки изображения. Дабы не изобретать каждый раз велосипед, вы можете сохранить удачные на ваш взгляд настройки посредством командs Save Settings из меню диалогового окна Lens Correction. Это бывает очень полезным, если у вас есть несколько объективов, и вы можете определить специфические настройки для каждого. Для загрузки сохраненных установок используйте команду Load settings. Также не забывайте, что вы можете применить настройки произведенные в прошлый раз на изображении, для этого выберите из раскрывающегося списка пункт Previous Conversion

~*REDUCE NOISE*~

В предыдущих версиях Photoshop для удаления шума с фотографии приходилось много экспериментировать с режимами смешивания, переводить изображение в цветовую модель Lab Color и т.д. Новый фильтр Reduce Noise поставил ранее используемые техники в разряд анахронизмов. Теперь проблему с шумами можно решить в одном диалоговом окне, которое вызывается командой Filter >Noise >Reduce Noise

Рисунок 22

Первое что я делаю после запуска данного фильтра – это устанавливаю значения Strength, Reduce Color Noise и Sharpen Detail на 0, чтобы они никак не влияли на изображение. Флажок remove Jpeg Artifact можно оставить активным, так как существенно повлиять на шум он не может.

Удаление цветных шумов

Если ваше изображение содержит множество цветных точек, то избавиться вам от них поможет ползунок reduce Color Noise. Увеличивайте значения до тех пор, пока цветной шум не пропадет

Удаление обычных шумов

Чтобы удалить обычные шумы, сначала воспользуйтесь ползунком Strength, с увеличением данного значения шумы будут убираться все в большей и большей области. Единственный недостаток простого увеличения данного параметра в том, что изображение как бы замывается, детали начинают пропадать. Чтобы этого избежать далее приступайте к работе с ползунком Preserve Details, он позволит добиться компромисса между сохранением деталей фотографии и удалением шума с нее.

Remove JPEG Artifacts

Сохранение изображения в формате JPEG позволяет добиться хорошего сжатия файла при сравнительно неплохом качестве изображения. Проблема как раз и заключается в качестве. Дело в том, что для успешной компрессии файла изображение разделяется на квадратики 8x8 пикселей, охватывающие все области. Если вы увеличите такое изображение, то легко обнаружите эти артефакты. Установка флажка Remove JPEG Artifacts позволит сделать их менее заметными.

Работа в расширенном режиме

В диалоговом окне  Reduce Noise вы можете работать в одном из двух режимов:  Advanced и Basic. Если ваше изображение находится в цветовой модели RGB, то оно создается посредством трех цветов – Красного, Синего и Зеленого. Работая в обычном режиме (Basic), перемещение слайдеров будет отражаться на всех трех цветах, составляющих изображение (т.е. во всех трех каналах). Суть проблемы состоит в том, что большинство цифровых фотокамер создают наибольшее количество шума в канале Blue, который соответствует синему цвету, вы заметите это при съемке в мало освещенных местах. Поэтому, работая в режиме Basic, вы рискуете неоправданно замыть многие детали на изображении, вследствие применимости параметров на всех трех каналах.

Для настройки отдельного канала перейдите в режим работы Advanced и затем щелкните на вкладке Per Channel.
Прежде чем вы начнете производить смешивание, убедитесь, что во вкладке Overall настройки Strength и Reduce Color Noise установлены на 0, дабы их действие не мешало подбирать оптимальные значения.

Если шум, заполонивший ваше изображение состоит по преимуществу из двух цветов, то с большой вероятностью можно сказать, что устранить его можно с помощью одного канала. Так в частности если цвет шума Красный/Голубой – значит проблемы стоит устранять в канале Red, Зеленый/Сиреневый – в канале Green, и Синий/Желтый – в канале Blue. Если определять таким способом уровень шума в том или ином канале вас не устраивает, то вы можете пощелкать по каналам и выявить недостаток. На рисунке сверху вниз три канала: Red, Green, Blue.

После того как вы обнаружите канал, в котором сосредоточилось наибольшее количество шума, перемещайте ползунок Strength вправо, чтобы устранить проблему, затем воспользуйтесь ползунком Preserve Detail, чтобы сохранить детали в этом канале.
Если после корректировки одного канала проблема не была устранена, тогда перейдите во вкладку Overall и доведите изображение до ума.

~*Фильтры группы Blur*~

Пожалуй любой пользователь Photoshop со стажем трепетно относится к фильтром данной категории, благодаря ним мы могли создавать многие интересные эффект, от текстовых до фотореалистичных. Adobe не подвела нас и подарила в новой версии сразу три новых фильтра.

Box Blur

Если вы искали быстрый и легко настраиваемый фильтр размытия, то Box Blur для вас. Этот фильтр работает в 2-4 раза быстрее Gaussian Blur (что особенно заметно при работе с изображениями большого размера), и будет очень полезен при обработке большого количества изображений с помощью экшенов. Визуально, результат не слишком отличается от работы Gaussian Blur, тем не менее, при размытии высококонтрастных изображений вы обнаружите что грани получаются другие не как после Gaussian Blur. Дело в том, что Box Blur оставляет большее количество граней, чем вышеуказанный фильтр. Поэтому при обработке изображений обратите на этот факт внимание.

Shape Blur

Данный фильтр производит размытие в соответствии с указанной вами формой. Данный фильтр может пригодиться вам при создании текстовых эффектов или при работе с высококонтрастными изображениями, объектами и т.п.

Surface Blur

Данный фильтр осуществляет размытие относительно ровных поверхностей при сохранении четкости граней. Ползунок Radius определяет количество размытия, а ползунок Threshold отвечает за диапазон контрастности этого размытия.

Surface blur можно использовать для перевода фотографии в иллюстрацию, как это делают многие фильтры Photoshop (такие как Find Edges, расположенный в меню Filter >Stylize

~*Smart Sharpen*~

Этот фильтр внес новый стандарт увеличения резкости изображения. Ранее из фильтров нам приходилось довольствоваться Unsharp Mask, который улучшал видимую резкость на фотографиях, теперь мы можем использовать и новый способ и старый.

Следует отметить, что Smart Sharpen унаследовал у Unsharp Mask настройки Amount и Radius, однако имеет существенно больше возможностей. Остановимся на них подробнее.

Рисунок 29

Режим Basic

Smart Sharpen имеет два режима работы это базовый режим (Basic) и Расширенный (Advanced).
В базовом режиме у нас доступны:

  • Amount – усиление резкости за счет увеличения контрастности граней объектов. Photoshop сравнивает два пиксела и затемняет темный и осветляет яркий. Это позволяет видеть грани более четкими. Чем больше значение Amount тем более контрастными будут грани.
  • Radius – определяет ширину области, на которой будет произведено увеличение контрастности граней посредством Amount.

Казалось бы, куда проще поставить на максимум оба ползунка и охватить все изображение, но… не все так просто. Как вы понимаете, разные фотографии имеют разную степень распределения светлых и темных тонов. Поэтому установка на всех изображений одинаковых значений Radius и Amount теряет смысл, всегда нужно искать баланс, по поводу поиска баланса, позволю себе дать вам некоторые советы:

  1. Изображение с видимыми гранями – на изображениях, у которых грани четко различимы, рекомендую вам использовать большие значения Radius (между 10 и 20) и низкие значения Amount (коло 15-30). Обычно я начинаю проверять такое изображение посредством установки значения 20 для обоих параметров и только потом начинаю экспериментировать.
  2. Другой случай – если изображение не содержит видимых граней, тогда используйте низкие значения Radius (между .5 и 1.5) и высокими значениями Amount (между 75 и 200). С такими изображениями я начинаю работу с установки Amount на 100 а Radius на 1, затем провожу корректировку Radius пока изображение не станет выглядеть естественно и только потом работаю с Amount пока не найду приемлемый результат.

Увеличение резкости это скорее искусство чем наука, поскольку то что вы видите на экране далеко не то же самое, что получится на печати и содержит не то количество деталей, которые видим мы на экране. Такое отличие при печати напрямую связано с типом используемого принтера, бумаги. Например при распечатывании на газетной бумаге изображение становится менее четким по сравнению с экранным, в то же время струйные принтеры позволяют добиться хорошей четкости очень близкой к экранной. И последний совет – всегда при увеличении резкости смотрите на изображение в 100% режиме масштабирования.

    • Remove –  данное меню предлагает вам воспользоваться одной из трех методик
    • Gaussian Blur – при выборе данного пункта в раскрывающемся списке, увеличение резкости будет выполнено точно также как это сделал бы фильтр Unsharp Mask. Ореол получающийся на гранях изображения после применения данной методике больше чем при применение Lens Blur Я использую данную методику только когда для меня скорость важнее качества.
    • Lens Blur – данный метод позволяет получить меньший по размерам ореол, что позволяет использовать большие значения Amount и Radius прежде чем этот ореол станет явным. Соответственно данный способ я применяю, когда качество приоритетнее скорости.
    • Motion Blur – данный способ обычно применяется для устранения эффекта движения на фотография. Чтобы успешно применить данную методику вам нужно определить угол движения камеры в момент съемки, если вам удастся сделать это, то Photoshop постарается минимизировать этот эффект наиболее эффективно. Справедливости ради следует отметить, что больших надежд возлагать на данную методику не стоит. Если изображение пострадало сильно от эффекта движения, то существенных результатов добиться не получиться.
    • More Accurate – данная настройка увеличивает резкость изображения посредством двойного «прохода», что в конечном итоге увеличивает ореол на гранях и делает резкость более заметной. Нетрудно догадаться, что для преобразования данным способом потребуется больше времени. Также следует сказать, что данный способ не рекомендуется применять для изображений, которые в дальнейшем будут сохраняться в JPG формате поскольку будут появляться лишние артефакты. Также лучше применять данный способ на изображениях, у которых грани ярко выражены.

Расширенный режим

Переключитесь в расширенный режим работы, установив флажок Advanced. В диалоговом окне появится 3 вкладки: Sharpen, Shadow и Highlight.

Вкладки Shadow/Highlight

Вкладка Sharpen содержит настройки отвечающие за эффект резкости, в то время как вкладки Shadow и Highlight определяют интенсивность увеличения резкости в разных областях изображения, первая вкладка отвечает за темные участки на изображении, вторая за светлые. Обе вкладки содержат одинаковое название настроек:

  • Fade Amount – позволяет уменьшить действие эффекта резкости создаваемого фильтром Smart Sharpen. Действует также, как если бы вы применили на отдельном слое этот фильтр, существенно увеличили резкость, а потом начали уменьшать непрозрачность слоя.
  • Tonal Width – определяет диапазон теней, который будет рассматриваться как темные или светлые участки и соответственно диапазон областей, в которых эффект резкости будет уменьшен. Низкие значения Fade Amount ограничивают действие фильтра только самыми темными и самыми яркими участками, в то время как большие значения позволяют применить эффект к средним тонам.
  • Radius – при использовании Fade Amount фотошоп попытается смешать эффект уменьшения на объектах с окружающей их областью, в результате чего увеличение резкости будет не таким заметным как хотелось бы. Чтобы этого избежать, после настройки Fade Amount и Tonal Width, переходит к работе с ползунком Radius, который определяет размер области смешивания.

Эти настройки будут вам полезны, когда при увеличении резкости появляется шум в темных участках изображений.
Во вкладке Shadow я начинаю с установки Fade Amount на 100% а Radius что-то в районе 3-4. Затем я провожу настройку Tonal Width пока шум не начнет увеличиваться и наконец занимаюсь Fade Amount и Radius.

Работа с наборами настроек

Вы можете сохранить настройки резкости для дальнейшего использования, для этого воспользуйтесь вот этой кнопкой . Потом вы всегда сможете выбрать из раскрывающегося списка Settings свой набор настроек.

Fade после применения фильтра

Ореол, который иногда появляется после применения Smart Sharpen зачастую имеет цвет отличный от объекта, вокруг которого он присутствует. Чтобы этого избежать, сразу же после применения фильтра выполните команду Edit >Fade Smart Sharpen и в появившемся диалоговом окне укажите в раскрывающемся списке Mode пункт Luminosity. Это позволит избавиться от нежелательных цветов. Странно конечно почему Smart Sharpen не знает о таком методе, можно было бы добавить эту функцию в фильтр изначально, тем более что данным способом пользуются уже давно с момента появления Unsharp Mask!

На этом наш разговор об инструментах ретуширования и новых фильтрах в Photoshop CS2 подошел к концу. Я уверен, вы найдете им достойное применение в работе, а если у вас возникнут какие-либо вопросы, то задавайте их на форуме

Автор: Топорков Сергей
Источник: www.cc-studio.ru

Ссылки по теме
Палитра Layers в Photoshop CS2
Рисуем логотип в Photoshop CS2
Рисуем Талисман в Photoshop CS
Рисуем стеклянный текст в Photoshop CS
Веревка в Photoshop CS
Создание галереи на флеш в Photoshop CS2
Создаем кубический текст в Photoshop 7.0+CS+CS2(9.0)
Учебник Photoshop 7

Вся документация Photoshop

 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100