Эта статья прежде всего рассчитана на начинающих
Flash-аниматоров, и подразумевает наличие знаний основных Flash-понятий
и интерфейса программы. Здесь я постараюсь рассказать об основных
способах создания анимации.
Анимация – это последовательность сменяющих друг
друга графических изображений (кадров). Помимо графических изображений,
Flash-анимация также может быть оформлена звуковым сопровождением,
но это тема отдельного разговора.
Анимация в Macromedia Flash делится на два вида:
• Покадровая анимация
• Анимация с автоматическим просчитываним промежуточных
кадров
Покадровая анимация
Покадровая анимация – это анимация полностью
состоящая из ключевых кадров (Keyframe) c определенным аниматором
(т.е. вами) содержанием и продолжительностью каждого кадра. Другими
словами, вы сами рисуете каждый кадр и определяете его «длительность».
Давайте попробуем сделать небольшой ролик с использованием
покадровой анимации.
Порядок действий:
1. Для начала создайте новый проект.
2. Затем нарисуйте что-нибудь или вставьте какую-нибудь
картинку, как это сделал я.
3. Добавить новый чистый ключевой кадр (Blank
Keyframe). Для этого используйте меню «Insert -> Insert Blank
Keyframe» (Вставка -> Вставить чистый ключевой кадр) или нажмите
клавишу F7.
4. Далее, выполните еще несколько раз те же действия,
что и в пункте 2, но, соответственно, картинка должна быть другой.
5. Если вы хотите изменить продолжительность
показа кадра, то нужно следующий кадр перетащить (зажать правую
кнопку мышки на ключевом кадре) на необходимое расстояние по шкале
времени.
Вот собственно и все, нажимаем просмотр (клавиша
Enter) и любуемся, какой-никакой, но все же анимацией.
Основные минусы покадровой анимации – это во-первых
сложность модификации, т.е. если вы захотите изменить какой-либо
кадр, то придется менять все зависящие от него кадры; во-вторых
– значительный объем файла на выходе, т.е. чем больше в вашем
ролике кадров, тем «тяжелее» он будет, а в Интернете, как вы понимаете
использовать «тяжелые», например, рекламные ролики не приемлемо.
Анимация с построением промежуточных
кадров (Tweening Animation)
Анимация с построением промежуточных кадров позволяет
сэкономить время на создание ролика и значительно сократить объем
файла на выходе.
При использовании данного способа создания анимации,
в отличии от покадровой анимации, вам не нужно будет делать каждый
кадр по отдельности, а надо сделать всего-навсего два ключевых
кадра (Keyframe), остальные Flash сделает автоматически.
Tweening Animation делится на два вида:
Motion Tween – это построение
анимации на основе изменения символов. Данный способ создания
анимации используется наиболее часто и используется по умолчанию,
т.к. позволяет создать все основные варианты анимации.
При использовании анимации на основе изменения
символов можно использовать только символы. Для того, чтобы преобразовать
графическое изображение в символ, используйте меню «Insert ->
Convert to Symbol» (Вставка -> Преобразовать в символ) или
клавишу F8.
Думаю теории достаточно, перейдем к практике
и попробуем создать небольшой ролик.
Порядок действий:
1. Для начала создайте новый проект.
2. В левом нижнем углу рабочей области нарисуйте,
например, квадрат. Выделите его, используя инструмент «Arrow Tool»
(клавиша V) и преобразуйте в символ – меню «Insert -> Convert
to Symbol» (Вставка -> Преобразовать в символ) или клавиша
F8, в появившемся окне выберите опцию «Graphic» (Графика) и нажмите
Ok. После преобразования в символ, при выделении, наш квадрат
должен быть окантован синей рамкой.
3. Затем на шкале времени выберите 25 кадр и
вставьте туда еще один ключевой кадр – меню «Insert -> Insert
Keyframe» (Вставка - > Ключевой кадр) или клавиша F6.
4. Переместите нарисованный квадрат в верхний
правый угол.
5. Далее вернитесь назад в первый кадр - одиночный
клик левой кнопкой мышки по кадру в шкале времени. При этом квадрат
должен появиться в левом нижнем углу (см. пункт 2).
6. Теперь нам осталось создать то самое автоматическое
построение анимации на основе изменения символов, о котором идет
речь в данной части статьи. Для этого выберите меню «Insert ->
Create Motion Tween» (Вставка -> Создать Motion Tween). Если
вы сделали все правильно, то промежуток между ключевыми кадрами
на шкале времени приобретет синеватый оттенок и на нем появится
пунктирная линия от первого ключевого кадра до второго.
Нажмите просмотр (клавиша Enter). Нарисованный
квадрат должен плавно переместиться с нижнего левого угла в правый
верхний.
Как видите ничего сложного в этом нет и на выходе
объем файла будет значительно ниже, чем если бы вы рисовали перемещение
квадрата по кадрам.
Shape Tween - построение анимации
на основе изменения фигур.
Если вы хотите, чтобы, например, квадрат плавно
превратился в круг, то этот способ анимации как раз то что вам
надо. Как видно из названия типа анимации, она пригодна для использования
только с фигурами.
Порядок действий:
1. Для начала создайте новый проект.
2. В центре рабочей области нарисуйте квадрат.
3. Затем на шкале времени выберите 25 кадр и
вставьте туда еще один чистый ключевой кадр – меню «Insert ->
Insert Blank Keyframe» (Вставка - > Чистый ключевой кадр) или
клавиша F7.
4. На том же месте где у вас должен быть квадрат,
нарисуйте круг. Чтобы посмотреть где у вас нарисован квадрат нужно
включить опцию «Onion skin».
5. Затем вернитесь назад на первый кадр - одиночный
клик левой кнопкой мышки по кадру в шкале времени. При этом у
вас опять должен появиться квадрат (см. пункт 2).
6. В завершение, создаем Motion Tween – меню
«Insert -> Create Motion Tween» (Вставка -> Создать Motion
Tween). Если вы сделали все правильно, то промежуток между ключевыми
кадрами на шкале времени приобретет синеватый оттенок … стоп!
По моему это уже было, и речь сейчас идет не о Motion, а о Shape
Tween. Motion используется по умолчанию, поскольку, как уже было
написано выше, данный метод анимации применяется чаще всего. Чтобы
из Motion сделать Shape, нужно в свойствах кадра (окно Properties
в Flash MX или Frame – Flash 5) найти список Tween (Flash MX)
или Tweening (Flash 5) и выбрать Shape. Если вы все сделали правильно,
то промежуток между ключевыми кадрами на шкале времени приобретет
зеленоватый оттенок и от первого ключевого кадра до второго появится
стрелка.
Вот теперь точно все, нажимаем просмотр (клавиша
Enter) и любуемся процессом превращения квадрата в круг.
Как видите, Flash представляет довольно гибкие
способы создания анимации, комбинируя которые можно сделать абсолютно
все. В этой статье были рассмотрены основы этих способов, в следующий
раз я постараюсь рассказать об использовании эффектов в анимации.