Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

  Раздел: Компьютерная документация -> Интернет технологии -> Flash

 

Flash – Простые движения

Эта статья прежде всего рассчитана на начинающих Flash-аниматоров, и подразумевает наличие знаний основных Flash-понятий и интерфейса программы. Здесь я постараюсь рассказать об основных способах создания анимации.

Анимация – это последовательность сменяющих друг друга графических изображений (кадров). Помимо графических изображений, Flash-анимация также может быть оформлена звуковым сопровождением, но это тема отдельного разговора.

 

Анимация в Macromedia Flash делится на два вида:

• Покадровая анимация

• Анимация с автоматическим просчитываним промежуточных кадров

 

Покадровая анимация

Покадровая анимация – это анимация полностью состоящая из ключевых кадров (Keyframe) c определенным аниматором (т.е. вами) содержанием и продолжительностью каждого кадра. Другими словами, вы сами рисуете каждый кадр и определяете его «длительность».

 

Покадровая анимация

 

Давайте попробуем сделать небольшой ролик с использованием покадровой анимации.

Порядок действий:

1. Для начала создайте новый проект.

2. Затем нарисуйте что-нибудь или вставьте какую-нибудь картинку, как это сделал я.

3. Добавить новый чистый ключевой кадр (Blank Keyframe). Для этого используйте меню «Insert -> Insert Blank Keyframe» (Вставка -> Вставить чистый ключевой кадр) или нажмите клавишу F7.

4. Далее, выполните еще несколько раз те же действия, что и в пункте 2, но, соответственно, картинка должна быть другой.

5. Если вы хотите изменить продолжительность показа кадра, то нужно следующий кадр перетащить (зажать правую кнопку мышки на ключевом кадре) на необходимое расстояние по шкале времени.

 

Вот собственно и все, нажимаем просмотр (клавиша Enter) и любуемся, какой-никакой, но все же анимацией.

 

Скачать файл проекта 2,92 Мб

 

Основные минусы покадровой анимации – это во-первых сложность модификации, т.е. если вы захотите изменить какой-либо кадр, то придется менять все зависящие от него кадры; во-вторых – значительный объем файла на выходе, т.е. чем больше в вашем ролике кадров, тем «тяжелее» он будет, а в Интернете, как вы понимаете использовать «тяжелые», например, рекламные ролики не приемлемо.

 

Анимация с построением промежуточных кадров (Tweening Animation)

Анимация с построением промежуточных кадров позволяет сэкономить время на создание ролика и значительно сократить объем файла на выходе.

При использовании данного способа создания анимации, в отличии от покадровой анимации, вам не нужно будет делать каждый кадр по отдельности, а надо сделать всего-навсего два ключевых кадра (Keyframe), остальные Flash сделает автоматически.

 

Tweening Animation делится на два вида:

 

Motion Tween – это построение анимации на основе изменения символов. Данный способ создания анимации используется наиболее часто и используется по умолчанию, т.к. позволяет создать все основные варианты анимации.

При использовании анимации на основе изменения символов можно использовать только символы. Для того, чтобы преобразовать графическое изображение в символ, используйте меню «Insert -> Convert to Symbol» (Вставка -> Преобразовать в символ) или клавишу F8.

 

Думаю теории достаточно, перейдем к практике и попробуем создать небольшой ролик.

 

Порядок действий:

1. Для начала создайте новый проект.

2. В левом нижнем углу рабочей области нарисуйте, например, квадрат. Выделите его, используя инструмент «Arrow Tool» (клавиша V) и преобразуйте в символ – меню «Insert -> Convert to Symbol» (Вставка -> Преобразовать в символ) или клавиша F8, в появившемся окне выберите опцию «Graphic» (Графика) и нажмите Ok. После преобразования в символ, при выделении, наш квадрат должен быть окантован синей рамкой.

3. Затем на шкале времени выберите 25 кадр и вставьте туда еще один ключевой кадр – меню «Insert -> Insert Keyframe» (Вставка - > Ключевой кадр) или клавиша F6.

4. Переместите нарисованный квадрат в верхний правый угол.

5. Далее вернитесь назад в первый кадр - одиночный клик левой кнопкой мышки по кадру в шкале времени. При этом квадрат должен появиться в левом нижнем углу (см. пункт 2).

6. Теперь нам осталось создать то самое автоматическое построение анимации на основе изменения символов, о котором идет речь в данной части статьи. Для этого выберите меню «Insert -> Create Motion Tween» (Вставка -> Создать Motion Tween). Если вы сделали все правильно, то промежуток между ключевыми кадрами на шкале времени приобретет синеватый оттенок и на нем появится пунктирная линия от первого ключевого кадра до второго.

 

Motion Tween

 

Нажмите просмотр (клавиша Enter). Нарисованный квадрат должен плавно переместиться с нижнего левого угла в правый верхний.

Как видите ничего сложного в этом нет и на выходе объем файла будет значительно ниже, чем если бы вы рисовали перемещение квадрата по кадрам.

 

Скачать файл проекта 20 Кб

 

Shape Tween - построение анимации на основе изменения фигур.

Если вы хотите, чтобы, например, квадрат плавно превратился в круг, то этот способ анимации как раз то что вам надо. Как видно из названия типа анимации, она пригодна для использования только с фигурами.

 

Порядок действий:

1. Для начала создайте новый проект.

2. В центре рабочей области нарисуйте квадрат.

3. Затем на шкале времени выберите 25 кадр и вставьте туда еще один чистый ключевой кадр – меню «Insert -> Insert Blank Keyframe» (Вставка - > Чистый ключевой кадр) или клавиша F7.

4. На том же месте где у вас должен быть квадрат, нарисуйте круг. Чтобы посмотреть где у вас нарисован квадрат нужно включить опцию «Onion skin».

5. Затем вернитесь назад на первый кадр - одиночный клик левой кнопкой мышки по кадру в шкале времени. При этом у вас опять должен появиться квадрат (см. пункт 2).

6. В завершение, создаем Motion Tween – меню «Insert -> Create Motion Tween» (Вставка -> Создать Motion Tween). Если вы сделали все правильно, то промежуток между ключевыми кадрами на шкале времени приобретет синеватый оттенок … стоп! По моему это уже было, и речь сейчас идет не о Motion, а о Shape Tween. Motion используется по умолчанию, поскольку, как уже было написано выше, данный метод анимации применяется чаще всего. Чтобы из Motion сделать Shape, нужно в свойствах кадра (окно Properties в Flash MX или Frame – Flash 5) найти список Tween (Flash MX) или Tweening (Flash 5) и выбрать Shape. Если вы все сделали правильно, то промежуток между ключевыми кадрами на шкале времени приобретет зеленоватый оттенок и от первого ключевого кадра до второго появится стрелка.

 

Shape Tween

 

Вот теперь точно все, нажимаем просмотр (клавиша Enter) и любуемся процессом превращения квадрата в круг.

 

Скачать файл проекта 18,5 Кб

 

Вывод

Как видите, Flash представляет довольно гибкие способы создания анимации, комбинируя которые можно сделать абсолютно все. В этой статье были рассмотрены основы этих способов, в следующий раз я постараюсь рассказать об использовании эффектов в анимации.

Автор: Aleksey S Nemiro
Источник: www.kbyte.ru

Ссылки по теме
Обрисовка и анимация лица во flash
Учебник по Flash MX
Flash. Введение в массивы
Flash 5. Работа со слоями
Создание элементов сайтов с использованием Flash

Вся документация по Flash

 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100