Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Портативная техника -> Цифровые фото и видеокамеры -> Стабилизация изображения


Стабилизация изображения в цифровых фотоаппаратах

Не все в нашем мире можно втиснуть в цементный прямоугольник фотолаборатории. А снимать вживую несколько сложнее — тут все мешает: и не подходящее природное освещение, и отсутствие штатива. Но если речь идет о цифровой фотокамере, то без твердой опоры можно и обойтись...

Какая все-таки полезная штука фотоаппарат! Особенно в путешествии или на экскурсии. Тем более что в наше время вовсе не обязательно иметь большой опыт, чтобы сделать впечатляющие снимки на память. Да и печать фотографии тоже трудностей не представляет — достаточно найти фотолабораторию поближе. А если камера цифровая, то к вашим услугам еще и цветной принтер.

Но если вы обычный фотолюбитель и берете с собой камеру с тем расчетом, чтобы она была вам не в тягость, то наверняка со штативом возиться не захотите. А при съемке с руки вероятен некоторый дефект изображения, который связан с естественной нестабильностью человеческих рук. Проще говоря, у фотографа дрожат руки — и это приводит к получению смазанных, нечетких изображений. Решение может сводиться к тому, чтобы снимать как можно быстрее. То есть, с минимальной выдержкой.

 

Изображение, полученное с применением стабилизатора (слева), и без него (справа)

Практика дает нам эмпирическое правило: выдержка должна быть в пределах обратного отношения к фокусному расстоянию объектива. Следовательно, для объектива с фокусным расстоянием 250 мм минимальная безопасная выдержка составляет 1/25 с. На практике не всегда удается использовать такую выдержку, к примеру по причине плохой освещенности. Как же быть?

К счастью, некоторые производители цифровых аппаратов разработали систему оптической стабилизации изображения, которая помогает получать четкие снимки даже без штатива и вспышки. Фотоаппарат с таким механизмом позволяет использовать выдержки, которые на 2-3 ступени превышают безопасные показатели. Теоретически это дает возможность работать с выдержкой 1/3 с при фокусном расстояния 250 мм. На практике же возможно использование выдержек до 1/15 с, если у снимающего твердая рука и, кроме того, есть опыт обращения с фототехникой. Стабилизатор также очень полезен при съемке крупных планов и съемке с автомобиля, катера, вертолета.

Сердце этой системы — гироскоп. Но не пугайтесь, он миниатюрен и потребляет совсем немного энергии. Его задача заключается в том, чтобы определить вектор смещения объектива относительно снимаемого объекта в вертикальной плоскости. Эти данные поступают в микропроцессор и анализируются. Собственно коррекция изображения происходит при помощи стабилизирующих линз, закрепленных в шасси с электромагнитным управлением.

Таким образом, микропроцессор, передавая управляющие сигналы на электромагнитное шасси стабилизирующих линз, может преломить лучи таким образом, чтобы они фокусировались в определенной точке оптической матрицы — невзирая на сдвиг изображения в плоскости. Схема работы оптического стабилизатора представлена на рисунке


 

Схема работы стабилизатора оптического изображения

Практическая оценка работы оптических стабилизаторов

Наиболее доступными фотоаппаратами со стабилизацией изображения, с нашей точки зрения, являются две модели — Canon PowerShot S1 IS и Panasonic LUMIX DMC-FX1GC. Для того чтобы уяснить возможности этих аппаратов по оптической стабилизации изображения, производилось несколько тестовых съемок. Объектом съемки служила мишень — сетка горизонтальных и вертикальных линий (ячейки 10x10 мм, толщиной линий — 0,5 мм). Для каждой камеры двумя экспериментаторами производилось две серии съемок: с выдержкой 1/30 и 1/60 с. В каждой серии было сделано по 10 кадров.

Основные технические характеристики эксперимента


 

Далее полученные изображения передавались в Photoshop.

 


Одно из нескольких тестовых изображений, полученных в эксперименте. Здесь шаг сетки составляет 10 пикселей

В каждом кадре, в его центре, измерялось вертикальное и горизонтальное размытие линии. Все снимки делились на три категории:

  • абсолютно четкие (размытие — 0 пикселей);
  • относительно четкие (размытие не больше трех пикселей);
  • размытые (размытие больше трех пикселей).

Таким образом мы получали оценку работы оптического стабилизатора — количество абсолютно четких, относительно четких и размытых кадров. За каждый четкий кадр насчитывалось 5 баллов, за относительно четкий — 2,5, за нечеткий — 0. В результате мы получили следующую статистику (см. таблицу ниже).

Оценка работы оптического стабилизатора для выдержки 1/60

для выдержки 1/30

Из данных результатов можно сделать два вывода:

  • эксперимент подтверждает зависимость степени размытости изображения от длительности выдержки; и чтобы получать четкие кадры, следует устанавливать этот параметр съемки в минимально возможное при данных условиях значение;
  • фотокамера производства Canon показала несколько лучшие возможности по стабилизации изображения.

Как можете видеть, краткая выдержка (1/60), уменьшила значение оптического стабилизатора в получении четких кадров — и разница в баллах между двумя аппаратами составила 14%. В другом случае, когда выдержка была вдвое больше, результат получился наглядным — у камеры Canon общая оценка четкости снимков была на 36% выше, чем у Panasonic.

Как получить четкие кадры

Во избежание негативных воздействий сотрясения камеры можно воспользоваться следующими приемами:

  • Установить камеру на штатив — хороший способ добиться резкого, не смазанного изображения. Однако когда нужна свобода действий и мобильность (например, при съемке репортажей или динамичных сюжетов) этот метод не подходит.
  • Использовать светосильную оптику. Профессиональные зум-объективы имеют постоянную светосилу 2,8, что позволяет на ступень-две увеличить выдержку по сравнению с обычными объективами. С другой стороны это довольно дорогое удовольствие — цены на такое оборудование в 2-3 раза превышают стоимость потребительских камер, к тому же светосильные объективы больше по размерам и довольно много весят.
  • Снимать на камеру имеющую более высокое значений чувствительности ПЗС матрицы (пленки). При этом повышается резкость и минимизируются нежелательные эффекты от сотрясения камеры. Правда, это приводит к ухудшению общего качества снимков (повышение зернистости и шумов).

Автор: Максим Смоляр, Николай Ткаченко
Источник: www.cpp.com.ua

Ссылки по теме
Автоматическое копирование картинок с фотокамеры в ПК
Выбор цифровой видеокамеры - критерии оценки
Как выбрать цифровой фотоаппарат?
Выбираем цифровой фотоаппарат
Выбор цифрового фотоаппарата
Тестирование цифровых фотокамер до 500$
Цифровые фотокамеры: меньше, качественнее, дешевле
 

Компьютерная документация от А до Я - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100