Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Программирование -> C/C++ -> Borland C++ 5 для себя


Глава 5. Немного развлечемся

На тему форматирования диска С существует огромное количество шуток. Давайте напишем программу, которая будет представлять собой одну из них. Идея - не моя; где-то когда-то я услышал ее. Выглядеть конечный результат будет примерно так - пользователь запускает нашу программу - нажимает на ней кнопку - и программа делает вид, что форматирует диск С:, не реагируя при этом на судорожные движения пользователя. Естественно, при создании шутки мы изучим новые элементы С++, а именно - текстовые поля, вывод в них текста, создание индикатора и его изменение с течением времени, а следовательно, и один из способов создания таймера. Также мы научимся изменять внешний вид курсора - на известные всем "часики". Поговорим мы также о типах переменных и познакомимся с оператором цикла.

Итак, вернемся к нашему проекту - "2000.ide". Зайдем в редактор ресурсов, щелкнув на файле "2000app.rc", и откроем окно редактирования нашей картинки "IDD_CLIENT (2000)". Перетащим нашу кнопку на самый верх окна программы. Затем на панели "Controls" щелкнем на кнопке с большой буквой "А" и нарисуем на нашей программе прямоугольник под кнопкой - см.рис.5.1.

Рис. 5.1. Создание элемента статического текста.

Если Вы уже прочитали подпись под рисунком 5.1, то поняли, что этот элемент называется "статическим текстом". По смыслу названия - это текст, который не изменяется, в отличие от редактируемого текста. И используется обычно статический текст для надписей, которые существуют на программе все время. Но изменить его не может пользователь, запускающий программу, а мы - изнутри программы - в принципе, можем менять этот текст. Чем мы и займемся. Но сначала, зайдя в "Properties" этого элемента (напоминаю в последний раз - щелкнув на нем правой кнопкой и выбрав соответствующий пункт в появившемся меню), удалим слово "Text1" - у нас сначала в этом элементе ничего не будет.

Теперь для того, чтобы легко заставлять программу писать на этом месте разные хорошие слова, поставим в соответствие этому элементу некую переменную. Для этого, вызвав правой кнопкой меню, выберем уже известный нам "ClassExpert". Выделенным окажется пункт IDC_STATICTEXT; щелкнем на нем правой кнопкой - появится маленькое меню - в нем нас интересует пункт "Add instance variable" - "добавить переменную" - см.рис.5.2.

Рис. 5.2. Связь статического текста с переменной.

В качестве имени переменной возьмем, например, "mytext1" - см.рис.5.3.

Рис. 5.3. Присвоение имени переменной.

Вернемся в редактор ресурсов и выберем в панели "Controls" ярлычок "Common". Нажмем на кнопке. Это - "индикатор процесса" - ну, вы, наверное, понимаете по названию и по картинке на кнопке, о чем идет речь. Создадим прямоугольничек на нашей программе сразу под текстовым элементом.

Кстати, наш статический текст будет сейчас "невидим" - поскольку в нем сейчас ничего нет. Вызовем для индикатора "ClassExpert" и присвоим нашему новому элементу IDC_PROGRESSBAR1 переменную "bar1". Закроем "ClassExpert" и редактор ресурсов и вернемся в наш проект.

Задачка для самостоятельного решения - найдите все изменения, которые "ClassExpert" внес в файлы проекта. Попробуйте сами, а потом переходите на следующую страницу и прочитайте правильный ответ.

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100