Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Программирование -> C / C++ -> Книга по Си


Основные типы данных, операции и выражения

Основные объекты, с которыми работает программа на языке Си - переменные и константы. Переменные - поименнованые величины, значения которых, в отличае от констант могут меняться а процессе выполнения программы. Все переменные должны быть описаны; в описаниях указываются их типы и, возможно, начальные значения. Константам могут быть присвоены имена- синонимы констант в программе.

         Имена переменных. Имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания "_", который считается буквой. Строчные и прописные буквы различаются Beta, beta , BETA - разные имена. Число символов в имени не ограничено. В качестве имен переменных нельзя исползовать зарезервированные слова типа if, else, for, char, int и т.д. Все служебные слова должны быть набраны малыми буквами.

         Типы данных. В языке Си имеются два существенно различных типа данных: int- целый и float - вещественный(с плавающей точкой). Из них можно создавать еще два типа: char - символьный , double - вещественный с двойной точности. Из этих четырех базовых типов может быть получено много других типов. При необходимости программист может изобрести любой  желаемый тип данных.
              Целые   константы и константы с плавающей точкой записываются в общепринятой для языков программирования форме:

                      13, -941, 0, 76; 13.0, 13E+0, -1.76, 0.123e-2, 6.02E23

Плавающяя константа состоит из десятичной целой части, десятичной точки, десятичной дробной части и степени, которая состоит из буквы E или е, за которой следует десятичный порядок. Перед показателями может стоять знак (+ или -). Либо десятичная точка, либо показатель, но не оба одновременно, могут быть опущены либо целая, либо дробная части.
         В языке Си существуют правила записи восьмеричных и шестнадцате- ричных   чисел: если перед целым числом идет 0 (нуль). то это восьмеричная константа: 037, 0776; начальные 0X или 0x указывают на шестнадцатеричное число: 0x f37, 0X1FA.

      Символьная константа состоит из заключенного в одиночные ковычки символа, например ' * ' . Символы в языке Си фактически являются целочисленными значениями. Их числовое значение соответствует внутреннему (машинному) представлению символов и некотором принятом стандартном коде. Например, в коде ASCII, широко применяемом в мини- и микрокомпьютерах, значение символа ' A ' равно 65, ' b ' - 98, ' 2' - 50.
       Символы, не имеющие графического изображения, и некоторые спечиальные символы записываются следующим образом: \n - новая строка, \t - табуляция, \0 - нуль (пусто - конец строки), \\ - обратная  косая черта, \' апостроф, \b - возрат на шаг, \r - возрат коретки, \f - перевод страницы. Присвоение константам сиволических имен происходит с помощью процессорного утверждения   #define. Например, запись #define MAX 100 перед текстом основной программы определяет имя MAX, являющееся синонимом константы 100.

    Строковая константа - это последовательность нуля и более символов, заключенная в двойные кавычки, например "Интересное сообщение"  или " " - пустая строка. В конце каждой такой строки транслятор помещяет нулевой символ \0, что сильно облегчает программисту поиск конца строки. Технически строка символов представляет собой одномерный массив, каждый елемент которого - один символ.

         Описание переменных. Все перменные должны быть описаны до их испрльзования. Описание задает тип, за которым следует список одной или более переменных этого типа. Например:

                      int a, b; int low;  char c;  float x, dl;

Переменным в описаниях можно задавать начальные значения, объединяя таким образом описание и оператор присваивания.

                       int  p = 1; float eps = 1.0 e-5;

      Арифметические операции. Существуют арифметические операции: +, - , * , / и вычисление остатка от деления -  %. Есть унарная операция - (унарный минус). При делении целых чисел дробная часть отбрасывается. Порядок выполнения операциями совпадает с общепринятыми: операции + и- имеют одинаковый приоритет, причем он ниже приоретета операций /, * и % . Самый высокий приоритет унарный минус.

< Дальше >

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100