Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Программирование -> C/C++ -> Сущность технологии COM


Использование SCM

Напомним, что SCM поддерживает три примитива активации (связывание с объектами класса, связывание с экземплярами класса, связывание с постоянными экземплярами из файлов). Как показано на рис. 3.2, эти примитивы логически разделены на уровни1. Примитивом нижнего уровня является связывание с объектом класса. Этот примитив также наиболее прост для понимания.

Вместо того чтобы вручную загружать код класса, клиенты пользуются услугами SCM посредством низкоуровневой API-функции СОМ CoGetClassObject. Эта функция запрашивает SCM присвоить значение указателю на требуемый объект класса:

HRESULT CoGetClassObject(
  [in] REFCLSID rclsid,    // which class object?
                           // Какой объект класса? 
  [in] DWORD dwClsCtx,     // locality?
                           //местонахождение?
  [in] COSERVERINFO *pcsi, // host/security info 
                           //сведения о сервере и обеспечении безопасности 
  [in] REFIID riid,        // which interface?
                           // какой интерфейс?
  [out, iid_is(riid)] void **ppv); // put it here! 
                                   // поместим его здесь!

Рис. 3.2. Примитивы активации

Первый параметр в CoGetClassObject показывает, какой класс реализации запрашивается. Последний параметр - это ссылка на указатель интерфейса, с которым нужно связаться, а четвертый параметр - это просто IID, описывающий тип указателя интерфейса, на который ссылается последний параметр. Более интересные параметры - второй и третий, которые определяют, когда объект класса должен быть активирован.

В качестве второго параметра CoGetClassObject принимает битовую маску (bitmask), которая позволяет клиенту указать характеристики скрытого и живучего состояний объекта (например, будет ли объект запущен в процессе, вне процесса или вообще на другом сервере). Допустимые значения для этой битовой маски определены в стандартном перечислении CLSCTX:

enum tagCLSCTX {
  CLSCTX_INPROC_SERVER  = 0х1, // run -inprocess
                               // запуск в процесс 
  CLSCTX_INPROC_HANDLER = 0х2, // see note2
                               // смотрите сноску2
  CLSCTX_LOCAL_SERVER   = 0х4, // run out-of-process
                               // запуск вне процесса 
  CLSCTX_REMOTE_SERVER  = 0х10 // run off-host
                               // запуск вне хост-машины 
} CLSCTX;

Эти флаги могут быть подвергнуты побитному логическому сложению (bit-wise-ORed together), и в случае, когда доступен более чем один запрошенный CLSCTX, СОМ выберет наиболее эффективный тип сервера (это означает, что СОМ будет, когда это возможно, использовать наименее значимый бит битовой маски). Заголовочные файлы SDK также включают в себя несколько сокращенных макросов, которые сочетают несколько флагов CLSCTX, используемых во многих обычных сценариях:

#define CLSCTX_INPROC (CLSCTX_INPROC_SERVER | \ 
                       CLSCTX_INPROC_HANDLER)
#define CLSCTX_SERVER (CLSCTX_INPROC_SERVER | \
                       CLSCTX_LOCAL_SERVER | \
                       CLSCTX_REMOTE_SERVER) 
#define CLSCTX_ALL    (CLSCTX_INPROC_SERVER | \
                       CLSCTX_INPROC_HANDLER | \
                       CLSCTX_LOCAL_SERVER | \
                       CLSCTX_REMOTE_SERVER)

Заметим, что такие среды, как Visual Basic и Java, всегда используют CLSCTX_ALL, показывая тем самым, что подойдет любая доступная реализация.

Третий параметр CoGetClassObject - это указатель на структуру, содержащую информацию об удаленном доступе и безопасности. Эта структура имеет тип COSERVERINFO и позволяет клиентам явно указывать, какой машине следует активировать объект, а также как конфигурировать установки обеспечения безопасности, используемые при создании запроса на активацию объекта:

typedef struct _COSERVERINFO { 
  DWORD       dwReserved1; // reserved, must be zero
                           // зарезервировано, должен быть нуль 
  LPWSTR      pwszName;    // desired host name, or null
                           // желаемое имя хост-машины или нуль 
  COAUTHINFO *pAuthInfo;   // desired security settings
                           // желаемые установки безопасности 
  DWORD       dwReserved2; // reserved, must be zero
                           // зарезервировано, должен быть нуль
} COSERVERINFO;

Если клиент не указывает имя хоста (host name), а использует только флаг CLSCTX_REMOTE_SERVER, то для определения того, какая машина будет активировать объект, СОМ использует информацию о конфигурации каждого CLSID. Если клиент передает явное имя хоста, то оно получит приоритет перед любыми ранее сконфигурированными именами хостов, о которых может знать СОМ. Если клиент не желает передавать явную информацию о безопасности или имя хоста в CoGetClassObject, можно применить нулевой указатель COSERVERINFO.

Имея в наличии CoGetClassObject, клиент может дать запрос SCM на связывание указателя интерфейса с объектом класса:

HRESULT GetGorillaClass(IApeClass * &rpgc) 
{
    // declare the CLSID for Gorilla as a GUID 
    // определяем CLSID для Gorilla как GUID 
  const CLSID CLSID_Gorilla = { 0x571F1680, 0xCC83, 0x11d0,
        { 0x8C, 0х48, 0х00, 0х80, 0xС7, 0х39, 0x25, 0xBA } };
    // call CoGetClassObject directly 
    // вызываем прямо CoGetClassObject 
  return CoGetClassObject(CLSID_Gorilla, CLSCTX_ALL, 0,
      IID_IApeClass, (void**)&rpgc);
}

Отметим, что если запрошенный класс доступен как внутрипроцессный сервер, то СОМ автоматически загрузит соответствующую DLL и вызовет известную экспортируемую функцию, которая возвращает указатель на требуемый объект класса3. Когда вызов CoGetClassObject завершен, библиотека СОМ и SCM полностью выходят из игры. Если бы класс был доступен только с внепроцессного или удаленного сервера, СОМ вместо этого возвратила бы заместитель, который позволил бы клиенту получить удаленный доступ к объекту класса.

Напомним, что интерфейс IApeClass придуман для того, чтобы позволить клиентам находить или создавать экземпляры заданного класса. Рассмотрим следующий пример:

HRESULT FindAGorillaAndEatBanana(long nGorillaID)
{
    IApeClass *pgc = 0;
      // find the class object via CoGetClassObject 
      // находим объект класса с помощью CoGetClassObject 
    HRESULT hr = CoGetClassObject(CLSID_Gorilla, CLSCTX_ALL,
                                  0, IID_IApeClass, (void**)&pgc);
    if (SUCCEEDED(hr)) { 
        IApe *pApe = 0;
          // use the class object to find an existing gorilla 
          // используем объект класса для нахождения существующей гориллы 
        hr = pgc->GetApe(nGorillaID, &pApe);
        if (SUCCEEDED(hr)) {
              // tell the designated gorilla to eat a banana 
              // прикажем указанной горилле есть бананы 
            hr = pApe->EatBanana();
            pApe->Release();
        } 
        pgc->Release();
    } 
    return hr;
}

Данный пример использует объект класса для того, чтобы Gorilla нашла именованный объект и проинструктировала его есть бананы. Чтобы этот пример работал, нужно, чтобы какой-нибудь внешний посредник дал вызывающему объекту имя какой-нибудь известной гориллы. Можно построить пример и таким образом, чтобы любая неизвестная горилла могла быть использована для удовлетворения запроса:

HRESULT CreateAGorillaAndEatBanana(void) 
{ 
    IApeClass *pgc = 0;
      // find the class object via CoGetClassObject 
      // находим объект класса с помощью CoGetClassObject 
    HRESULT hr = CoGetClassObject(CLSID_Gorilla, CLSCTX_ALL,
                                  0, IID_IApeClass, (void**)&pgc);
    if (SUCCEEDED(hr)) { 
        IApe *pApe = 0;
          // use the class object to create a new gorilla 
          // используем объект класса для создания новой гориллы
        hr = pgc->CreateApe(&pApe);
        if (SUCCEEDED(hr)) {
              // tell the new gorilla to eat a banana 
              // прикажем новой горилле есть бананы
            hr = pApe->EatBanana();
            pApe->Release();
        } 
        pgc->Release();
    }
    return hr;
}

Отметим, что за исключением специфического использования метода IApeClass, эти примеры идентичны. Поскольку объекты класса могут экспортировать сколь угодно сложные интерфейсы, то их можно использовать для моделирования довольно изощренной стратегии активации, инициализации и размещения объектов.


1 Это разделение в значительной степени концептуально, так как библиотека СОМ и протокол передачи (wire-protocol) реализуют каждый примитив как отдельную ветвь программы и формат пакета.

2 Внутрипроцессные обработчики (in-process handlers) - в значительной степени пережитки документации OLE. Эти обработчики являются виутрипроцессными компонентами, выступающими в качестве представителей клиентской стороны объекта, который в действительности находится в другом процессе. Обработчики используются в документах OLE для кэширования изображений у клиента с целью сократить поток IPC (interprocess communication - межпроцессное взаимодействие) при перерисовке экрана. Хотя эти обработчики в общем случае производят считывание, они редко используются вне контекста документов OLE. Windows NT 5.0 будет обеспечивать дополнительные возможности для реализации обработчиков, но подробности того, как это будет достигнуто, были еще схематичны во время написания этой книги.

3 Требования параллелизма для класса должны технически соответствовать таким же требованиям в потоке вызова.

Классы и серверы
Обобщения
Оптимизации
Снова интерфейс и реализация
Моникеры и композиция
Моникеры и сохраняемость
Время жизни сервера
Классы и IDL
Эмуляция классов
Категории компонентов
Где мы находимся?

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100