Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Программирование -> C/C++ -> Справочное руководство по C++


Справочное руководство по C++


14. Обзор типов

В этом разделе кратко собрано описание действий, которые могут совершаться над объектами различных типов.

14.1 Классы

Классовые объекты могут присваиваться, передаваться функциям как параметры и возвращаться функциями. Другие возможные операции, как, например, проверка равенства, могут быть определены пользователем; см. #8.5.10.

14.2 Функции

Есть только две вещи, которые можно проделывать с функцией: вызывать ее и брать ее адрес. Если в выражении имя функции возникает не в положении имени функции в вызове, то генерируется указатель на функцию. Так, для передачи одной функции другой можно написать

	typedef int (*PF) ();
	extern g (PF);
	extern f ();
	...
	g (f);

Тогда определение g может иметь следующий вид:

	g (PF funcp)
	  {
	    ...
	    (*funcp) ();
	    ...
	  }

Заметьте, что f должна быть описана явно в вызывающей программе, поскольку ее появление в g(f) не сопровождалось (.

14.3 Массивы, указатели и индексирование

Всякий раз, когда в выражении появляется идентификатор типа массива, он преобразуется в указатель на первый член массива. Из-за преобразований массивы не являются адресами. По определению операция индексирования [] интерпретируется таким образом, что E1[E2] идентично *((E1)+(E2)). В силу правил преобразования, применяемых к +, если E1 массив и E2 целое, то E1[E2] относится к E2-ому члену E1. Поэтому, несмотря на такое проявление асимметрии, индексирование является коммутативной операцией.

Это правило сообразным образом применяется в случае многомерного массива. Если E является n-мерным массивом ранга i*j*...*k, то возникающее в выражении E преобразуется в указатель на (n-1)-мерный массив ранга j*...*k. Если к этому указателю, явно или неявно, как результат индексирования, применяется операция *, ее результатом является (n-1)-мерный массив, на который указывалось, который сам тут же преобразуется в указатель.

Рассмотрим, например,

	int x[3][5];

Здесь x - массив целых размером 3*5. Когда x возникает в выражении, он преобразуется в указатель на (первый из трех) массив из 5 целых. В выражении x[i], которое эквивалентно *(x+1), x сначала преобразуется, как описано, в указатель, затем 1 преобразуется к типу x, что включает в себя умножение 1 на длину объекта, на который указывает указатель, а именно объект из 5 целых. Результаты складываются, и используется косвенная адресация для получения массива (из 5 целых), который в свою очередь преобразуется в указатель на первое из целых. Если есть еще один индекс, снова используется тот же параметр; на этот раз результат является целым.

Именно из всего этого проистекает то, что массивы в C хранятся по строкам (быстрее всего изменяется последний индекс), и что в описании первый индекс помогает определить объем памяти, поглощаемый массивом, но не играет никакой другой роли в вычислениях индекса.

14.4 Явные преобразования указателей

Определенные преобразования, включающие массивы, выполняются, но имеют зависящие от реализации аспекты. Все они задаются с помощью явной операции преобразования типов, см. #7.2 и #8.7.

Указатель иожет быть преобразован к любому из целых типов, достаточно больших для его хранения. То, какой из int и long требуется, является машинно-зависимым. Преобразующая функция также является машинно-зависимой, но предполагается, что она не содержит сюрпризов для того, кто знает структуру адресации в машине. Подробности для некоторых конкретных машин были даны в #2.6.

Объект целого типа может быть явно преобразован в указатель. Преобразующая функция всегда превращает целое, полученное из указателя, обратно в тот же указатель, но в остальных случаях является машинно-зависимой.

Указатель на один тип может быть преобразован в указатель на другой тип. Использование результирующего указателя может вызывать особые ситуации, если исходный указатель не указывает на объект, соответствующим образом выравненный в памяти. Гарантируется, что указатель на объект данного размера может быть преобразован в указатель на объект меньшего размера и обратно без изменений.

Например, программа, выделяющая память, может получать размер (в байтах) размещаемого объекта и возвращать указатель на char; это можно использовать следующим образом.

	extern void* alloc ();
	double* dp;
	dp = (double*) alloc (sizeof (double));
	*dp= 22.0 / 7.0;

alloc должна обеспечивать (машинно-зависимым образом) то, что возвращаемое ею значение подходит для преобразования в указатель на double; в этом случае использование функции мобильно. Различные машины различаются по числу бит в указателях и требованиям к выравниванию объектов. Составные объекты выравниваются по самой строгой границе, требуемой каким-либо из его составляющих.

15. Константные выражения

В нескольких местах C++ требует выражения, вычисление которых дает константу: в качестве границы массива (#8.3), в case выражениях (#9.7), в качестве значений параметров функции, присваиваемых по умолчанию, (#8.3), и в инициализаторах (#8.6). В первом случае выражение может включать только целые константы, символьные константы, константы, описанные как имена, и sizeof выражения, возможно, связанные бинарными операциями

	 + - * / % & | ^ << >> == != < > <= >= && ||

или унарными операциями

	- ~ !

или тернарными операциями

	? :

Скобки могут использоваться для группирования, но не для вызова функций.

Большая широта допустима для остальных трех случаев использования; помимо константных выражений, обсуждавшихся выше, допускаются константы с плавающей точкой, и можно также применять унарную операцию & к внешним или статическим объектам, или к внешним или статическим массивам, индексированным константным выражением. Унарная операция & может также быть применена неявно с помощью употребления неиндексированных массивов и функций. Основное правило состоит в том, что инициализаторы должны при вычислении давать константу или адрес ранее описанного внешнего или статического объекта плюс или минус константа.

Меньшая широта допустима для константных выражений после #if: константы, описанные как имена, sizeof выражения и перечислимые константы недопустимы.

16. Соображения мобильности

Определенные части C++ являются машинно-зависимыми по своей сути. Следующий ниже список мест возможных затруднений не претендует на полноту, но может указать на основные из них.

Как показала практика, характеристики аппаратуры в чистом виде, такие, как размер слова, свойства плавающей арифметики и целого деления, не создают особых проблем. Другие аппаратные аспекты отражаются на различных программных разработках. Некоторые из них, особенно знаковое расширение (преобразование отрицательного символа в отрицательное целое) и порядок расположения байтов в слове, являются досадными помехами, за которыми надо тщательно следить. Большинство других являются всего лишь мелкими сложностями.

Число регистровых переменных, которые фактически могут быть помещены в регистры, различается от машины к машине, как и множество фактических типов. Тем не менее, все компиляторы на "своей" машине все делают правильно; избыточные или недействующие описания register игнорируются.

Некоторые сложности возникают при использовании двусмысленной манеры программирования. Писать программы, зависящие от какой-либо из этих особенностей, районе неблагоразумно.

В языке не определен порядок вычисления параметров функции. На некоторых машинах он слева направо, а на некоторых справа налево. Порядок появления некоторых побочных эффектов также недетерминирован.

Поскольку символьные константы в действительности являются объектами типа int, то могут быть допустимы многосимвольные константы. Однако конкретная реализация очень сильно зависит от машины, поскольку порядок, в котором символы присваиваются слову, различается от машины к машине. На некоторых машинах поля в слове присваиваются слева направо, на других справа налево.

Эти различия невидны для отдельных программ, не позволяющих себе каламбуров с типами (например, преобразования int указателя в char указатель и просмотр памяти, на которую указывает указатель), но должны приниматься во внимание при согласовании внешне предписанных форматов памяти.



[   ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ   ]
 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100