Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

   Программирование -> C / C++ -> Visual C++ для начинающих


17. Простая программа, использующая MDI интерфейс

    В этом разделе рассматривается программа использующая MDI ( интерфейс многих документов )
    Мы создадим программу, в которой документом является графическое изображение - круг. В ToolBar будет создана иконка, при нажатие на которою будет вызываться диалоговое окно, позволяющее изменять координаты круга. Местоположение круга можно будет согранять в файл с расширением CIR.

    Создание проекта программы

    1. Создайте новый проект( у меня MDI ), использующая MDI интерфейс с поддержкой MFC. Все шесть шагов в MFC AppWizard оставте без изменения.

    2. Если вы сделали всё правильно, то создадутся пять классов : CMDIApp, CMainFrame, CChildFrame, CMDIDoc и CMDIView. В классе документов CMDIDoc вы пишите код для поддержки данных программы, а в классе представления CMDIView - код, отвечающий за то, что вы видите на экране. Вы будете писать код в функциях-элементах только этих двух классов.

    3. Объявляем элементы данных класса документа. Их будет два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIDoc.h и изменяем объявление класса CMDIDoc следующим образом:

     class CMDIDoc : public CDocument { protected: 
    // create from serialization only 	CMDIDoc(); 	
    DECLARE_DYNCREATE(CMDIDoc)  // Attributes public:  
    int m_X; //  координаты круга по x 	int m_Y;  
    //  координаты круга по y    
    // Operations ... ...
    4. Объявляем элементы данных класса представления. Их будет тоже два : координаты круга по X и по Y. Для этого открываем файл CMDIView.h и изменяем объявление класса CMDIView следующим образом:

      class CMDIView : public CView { protected: 
    // create from serialization only 	CMDIView(); 	
    DECLARE_DYNCREATE(CMDIView)  // Attributes public: 	
    CMDIDoc* GetDocument();  	int m_X; 
    //  координаты круга по x 	int m_Y;  
    //  координаты круга по y  // Operations ... ...
    Как вы видите, имена переменных могут совпадать( обычно так и делается ).

    5. Инициализируем элементы данных класса документа. Для этого откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию OnNewDocument() и напишите в ней следующий код:

      BOOL CMDIDoc::OnNewDocument() { 	if 
    (!CDocument::OnNewDocument()) 		return FALSE;  
    m_X = 100; // начальное положение по X=100 
                            	m_Y = 100;  
    // начальное положение по Y=100    	
    // TODO: add reinitialization code here 	
    // (SDI documents will reuse this document)  	
                 return TRUE; }
    6. Инициализируем элементы данных класса представления. Для этого нужно создать функцию-элемент OnInitialUpdate() класса представления:

    Выберите ClassWizard в меню View. На странице Message Maps выберите следующие события:

           Class neme : CMDIView       Object ID   :
      CMDIView       Message      : OnInitialUpdate
    и нажмите на кнопку Add Function
    Напишите следующий код в функцию OnInitialUpdate():

     void CMDIView::OnInitialUpdate()  { 	
    CView::OnInitialUpdate(); 	 	
    // TODO: Add your specialized code here and/or 
    call the base class  	
    CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); 
    // получить указатель на документ 
    // обновить элементы данных представления 
    // соответствующими значениями документа. 	
    m_X = pDoc->m_X; 	m_Y = pDoc->m_Y;                   
    pDoc->SetTitle("ANDY"); 
    // всем документам даётся название ANDY }
    7. Теперь напишем код для вывода круга на экран.
    Функция OnDraw() класса представления автоматически выполняется всякий раз, когда нужно вывести окно документа.

    Напишите следующий код в функции OnDraw() :

      void CMDIView::OnDraw(CDC* pDC) { 	
    CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); 	
                        ASSERT_VALID(pDoc); 	
    // TODO: add draw code for native data here  	
    pDC->Ellipse(m_X - 20, m_Y - 20,
                       m_X + 20, m_Y + 20); 
    // рисуем круг диаметром 20   }
    8. Напишем код для сохранения и считывания данных из файла.

    Откройте файл MDIDoc.cpp, найдите в нём функцию Serialize() и измените её:

     void CMDIDoc::Serialize(CArchive& ar) { 
     if (ar.IsStoring()) 	{ 		
    // TODO: add storing code here( это выполняется,
      если выбрать SAVE ) 		ar<<m_X; 
    // записываем m_X в выбранный файл 		ar<<m_Y; 
    //  записываем m_Y в выбранный файл 	} 	else 	{ 		
    // TODO: add loading code here ( это выполняется,
    если выбрать OPEN ) 	    	ar>>m_X; 
    // считываем значение из выбранного файла в m_X 	
        	ar>>m_Y;  
    // считываем значение из выбранного файла в m_Y 	
                                      } }
    9. Часто бывает нужно изменить некоторые параметры программы, такие как заголовок главного окна или тип файла по умолчанию, который выводится в диалоговых панелях SAVE и OPEN. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт String Table. Вы увидите список переменных проекта( три колонки : ID, Value и Caption ).

      IDR_MAINFRAME - заголовок главного окна (изменяется в поле Caption)
      IDR_MCIRCLTYPE - тип файла по умолчанию, вы увидите 6 подстрок разделёнными знаком \n. Третья и четвёртая подстроки определяют тип документа по умолчанию. У меня CIR FILES( *.cir ) и .cir соответственно. Вы можете поставить свои значения.


    10. Теперь создадим кнопку в панеле инструментов. Для этого нужно выбрать закладку ResourceView и открыть пункт Toolbar. Вы увидите панель инструментов в режиме редактирования. Нажмите на самую правую кнопку( пунктирный квадрат ), ниже нарисуйте кнопку по вашему усмотрению. Теперь дважды нажмете на вашу кнопку и введите ID: ID_MYBUTTON и Prompt: Изменение координат круга\nИзменение координат круга. Ну вот и всё, кнопка готова. Теперь нужно создать функцию, которая будет выполняться при нажатии на вашу кнопку :

    Выберите пункт меню View далее ClassWizard, выберите закладку Message Maps, Project: MDI, Class name: CMDIView, Object IDs: ID_MYBUTTON, Message: COMMAND и нажмите на кнопку Add Function. В ответ создастся функция void CMDIView::OnMybutton().

    11. Теперь по аналогии с главой 15 создадим собственное диалоговое окно с ID: IDD_MY_DIALOG и классом CMyDialog и разместим в нём четыре Edit Box с переменными типа INT: m_DX - текущая позиция по X, m_DY - текущая позиция по Y, m_DXN - новая позииция по X, m_DYN - новая позииция по Y. Не забудте написать #include "MyDialog.h" в файлах MDIDoc.cpp и MDIView.cpp.

    12. Теперь напишем код в функцие OnMybutton().

     void CMDIView::OnMybutton()  { 	
    // TODO: Add your command handler code here 	
    CMDIDoc* pDoc = GetDocument(); 
    // получаем указатель на документ  	
                   CMyDialog MyD; 
    // создаём переменную класса CMyDialog 	
    MyD.m_DX = MyD.m_DXN = pDoc->m_X; 
    // инициализмруем переменные диалога 	
    MyD.m_DY = MyD.m_DYN = pDoc->m_Y; .
    //   	MyD.DoModal(); 
    // создаём новый диалог  	
             pDoc->m_X = MyD.m_DXN; 
    // получаем новые значения 	
           pDoc->m_Y = MyD.m_DYN; 
    //  	OnInitialUpdate(); 
    // синхронизируем данные                
                   Invalidate( TRUE ); 
    // перерисовываем экран( вызов OnDraw() ) 	
    pDoc->SetModifiedFlag(); 
    // ставим флаг изменения документа } 

    13. Ну вот и всё, программа готова. Отсюда можно взять рабочую программу, использующую MDI, в которой используется собственное диалоговое окно.



 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.
 
Rambler's Top100