Большой архив статей, книг, документации по программированию, вебдизайну, компьютерной графике, сетям, операционным системам и многому другому
 
<Добавить в Избранное>    <Сделать стартовой>    <Реклама на сайте>    <Контакты>
  Главная Документация Программы Обои   Экспорт RSS E-Books
 
 

  Раздел: Компьютерная документация -> Программирование -> Basic

 

Визуальное программирование или не много теории о Visual Basic


Visual Basic относится к группе программных средств под общим названием системы программирования. Система программирования обеспечивает пользователя средой для разработки программ, а в Visual Basic это называется проектированием приложений.

В систему программирования Visual Basic входит текстовый редактор для написания текстов программ и конструктор форм. Программист пишет исходные тексты программ на формализованном языке, который представляет собой последовательность команды или операторов.

Разработка интерфейса программы выполняется с помощью конструктора форм. Чтобы программа выполнялась, исходные тексты переводят на машинный язык. Это делает компилятор, который также водит в систему программирования.

Не выходя из среды Visual Basic, Вы можете многократно запускать свою программу на выполнение, проверяя и отлаживая ее работу, и возвращаться обратно.

Таким образом, программа может находиться либо в режиме проектирования, либо в режиме выполнения.

Готовая программа сохраняется в виде исполняемого файла (exe-модуля), который может работать в отсутствие исходного текста. Его создает компилятор. Интерпретаторы отличаются от компиляторов тем, что «переводят» и выполняют программу построчно.

Объекты и их свойства

Для создания интерфейса Visual Basic предоставляет готовые объекты, обладающие определенными свойствами, которые можно изменять, настраивая программу на выполнение конкретной задачи.

Для создания средств общения с пользователем в проект включаются формы, которые представляют собой типовые окна Windows. Они имеют строку заголовка с кнопками управления и системным меню, а также возможности управления мышью. Все это не надо программировать, форма, включенная в проект, обладает этими свойствами. Пустая поверхность формы (серый фон покрытый сеткой) заполняется в процессе проектирования. В новый проект Visual Basic сразу добавляет одну форму, которая выводиться в центре экрана, в окне формы.

Свойствами формы являются, например, ее заголовок и размеры. Кроме форм в Вашем распоряжении набор управляющих элементов. Каждый из них выполняет определенные, уже запрограммированные функции. Один представляет собой рабочую область для ввода и редактирования текста, другой – для вывода рисунков и т.д. В процессе проектирования Вы выбираете нужные Вам элементы и помещаете их на форму.

Стандартный проект на Visual Basic

Исходные тексты программы на Visual Basic сохраняются в нескольких файлах.

Файл проекта имеет расширение .vbp и содержит реестр файлов, необходимых для создания исполняемого файла приложения.

В модуле формы сохраняется описание формы и ее управляющих элементов и программный код, относящийся к ним. Это обычный текстовый файл с расширением .frm. Таких модулей в проекте может быть несколько по числу форм.

Код, не связанный с конкретной формой или элементом управления, помещается в стандартный модуль с расширением .bas. Могут быть модули и другого типа.

Выбор типа проекта

При вызове Visual Basic открывается окно диалога мастера проектов. Оно имеет 3 вкладки следующего назначение:

New – создание нового проекта, предлагается на выбор несколько стандартных шаблонов, для создания Вашего первого приложения выбираем Standart EXE.

Existing – открыть существующий проект, позволяет выбрать файл в диалогом окне выбора.

Recent – открыть один из последних проектов, которые были созданы или в которые были внесены любые изменения.

Краткое описание IDE (Интегрированная среда разработки)

Окно Visual Basic содержит строку меню, панели инструментов и различные окна. Окно конструктора форм находиться в центре экрана и содержит форму (Form). В новый проект по умолчанию добавляется форма с именем Form1. Команда Object меню View открывает окно, если оно было закрыто и выводит его поверх других окон.

Окно с коллекцией управляющих элементов (ToolBox) находиться обычно слева от формы. Оно содержит набор стандартных управляющих элементов. В процессе проектирования Вы выбираете нужные элементы и перемещаете их на форму.

Окно свойств (Properties) содержит список свойств и их значений для выделенного объекта. Объект можно выбрать здесь же в списке под строкой заголовка.

Окно проводника (Project Explorer) отображает все составные части проекта: формы и модули. Здесь же имеются кнопки для переключения между окном формы и редактором.

Окно редактора кода (Code) содержит текст программы.

Окно макета формы (Form1 Layout) показывает, как будет выглядеть текущая форма на экране в режиме выполнения.

Окна пристыкованы друг к другу (Docking). Чтобы отстыковать окно, выполните двойной щелчок на строке заголовка или просто переместите его. Чтобы пристыковать окно, переместите его на границу и отпустите кнопку мыши. Можно перемещать границы между пристыкованными окнами и изменять их размеры. Любое из окон можно убрать с экрана и в нужный момент вернуть их обратно с помощью команд меню View или кнопок на панели инструментов.

Визуальное проектирование

Начните новый проект. Убедитесь, что форма является выделенным объектом, и окно Properties отображает ее свойства. Измените заголовок формы. Для этого в списке свойств найдите свойство Caption, выделите его двойным щелчком мыши и введите текст заголовка. Измените цвет формы с помощью свойства BackColor.

Свойство Left и Top определяют положение формы на экране при запуске программы на выполнение. Это координаты левого верхнего угла формы в твипах (1-1440 логического, т.е. зависящего от разрешающей способности монитора, дюйма.)

Для изменения можно ввести новые значения с клавиатуры или мышью переместить изображение формы в окне Form Layout. В режиме выполнения можно перемещать форму, как обычное окно Windows, но это не влияет на значение свойств Left и Top.

Значения свойств Height и Width – это соответственно высота и ширина формы. Изменить эти значения можно, изменяя мышью размеры формы в режиме проектирования. Если размеры формы становятся больше, чем размеры окна с формой в режиме проектирования, то появляются полосы прокрутки. Изменение размеров в режиме выполнения программы не влияет на значение свойств.

Подробнее о свойствах форм Вы можете прочитать в моей статье – «Фундамент программы или основные свойства форм», а о событиях и методах в статье «Методы и события форм», обе статьи Вы найдете на форуме в разделе Материал.

Соглашение об именах

В программе каждая форма и каждый управляющий элемент имеет свое уникальной имя, по которому к ним можно обращаться. Имена по умолчанию даются системой при создании объекта и состоят из слова, обозначающего тип объекта, и цифры – порядкового номера. Например, первая форма в проект имеет имя Form1. Имя объекта в программе является значением свойства Name этого объекта, часто это свойство изменяют с целью дать объекту имя, отражающее его назначение в программе. Visual Basic не накладывает сколько нибудь серьезных ограничений на имена – они могут быть практически любыми, но имеются общепринятые соглашения (Венгерская нотация) об образовании имен. В венгерской нотации имя объекта начинается с короткого префикса, который является стандартным для объектов данного рода и описывает тип или область видимости. За префиксом следует собственно имя объекта, отражающее его назначение, при этом первый символ имени пишется с заглавной буквы, например, форма frmDefault.

Если имя составлено из нескольких слов, то с заглавной литеры начинается каждое из них, например, frmTextEditor.

Но существуют некоторые ограничения в выборе имени. Имя переменной должно: начинаться с буквы, не содержать точки, быть не более 255 символов, не совпадать с ключевыми словами Visual Basic, быть уникальным в пределах области видимости.

Автор: BiT
Источник: www.bit.pirit.info/forum/
Ссылки по теме
Вызов функций по указателю
Техника программирования сложных окон в Visual Basic
Создание программы на Visual basic для вывода случайного числа в заданном интервале чисел
Visual Basic и Системный Реестр Windows
Встроенные функции VisualBasic

Вся документация по Visual Basic

 

Компьютерная документация - Главная

 

 
Интересное в сети
 
10 новых программ
CodeLobster PHP Edition 3.7.2
WinToFlash 0.7.0008
Free Video to Flash Converter 4.7.24
Total Commander v7.55
aTunes 2.0.1
Process Explorer v12.04
Backup42 v3.0
Predator 2.0.1
FastStone Image Viewer 4.1
Process Lasso 3.70.4
FastStone Image Viewer 4.0
Xion Audio Player 1.0.125
Notepad GNU v.2.2.8.7.7
K-Lite Codec Pack 5.3.0 Full


Наши сервисы
Рассылка новостей. Подпишитесь на рассылку сейчас и вы всегда будете в курсе последних событий в мире информационных технологий.
Новостные информеры. Поставьте наши информеры к себе и у вас на сайте появится дополнительный постоянно обновляемый раздел.
Добавление статей. Если вы являетесь автором статьи или обзора на тему ИТ присылайте материал нам, мы с удовольствием опубликуем его у себя на сайте.
Реклама на сайте. Размещая рекламу у нас, вы получите новых посетителей, которые могут стать вашими клиентами.
 
Это интересно
 

Copyright © CompDoc.Ru
При цитировании и перепечатке ссылка на www.compdoc.ru обязательна. Карта сайта.